Марина Мурашова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лебеди»
▼ Скачать
Цели и задачи:
1)Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.
2)Научить детей делать картину-поделку «Лебеди» из засушенных листьев необычным способом.
3)Познакомить с литературной сказкой Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей». Показать, как в сказке раскрывается тема любви и красоты.
Материалы:
1)Засушенные листья.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2)Клеенка, альбомный лист на каждого ребенка, кисточка, баночка с водой, гуашь черного, серого, белого цвета -для лебедей, голубого и синего-для неба и пруда и влажная салфетка на каждого ребенка.
3)Иллюстрация с изображением лебедей на пруду.
4)Аудиозапись с расслабляющей и успокаивающей музыкой природы для прослушивания стихов.
Подготовка к работе.
1)Прочтение сказки Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».
2)Прослушивание стихотворений о лебедях.
3)Рассматривание картины с лебедями на пруду, составление по ней устного рассказа о лебедях.
Техника рисования:
Рисунок выполняется при помощи штампа. Обязательно застелить столы клеенкой, т. к. дети окрашивая листики краской, могут сильно замарать столы. Детям будет удобнее не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем пусть дети приложат окрашенные листики к альбомным листам, разгладят руками и снимут. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки! О ком сегодня на нашем занятии будет идти речь?
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
Ответ: Лебедь
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Ответ: Лебедь
Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл.
Ответ: Лебедь
Ребята, кто это изображен на нашем рисунке?
Дети: Лебеди.
Воспитатель: Ребята, знали ли вы что, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Посмотрите, какое чудо перед нами! Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея. Он грациозно плывёт по гладкой поверхности воды. Русский народ сложил много песен и сказок о лебедях. Прекрасную девушку называют лебёдушкой, подчёркивая её красоту, грациозную походку, величавость.
Воспитатель: Какие особенные черты у этой птицы?
Дети: Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея.
Воспитатель: Как плывёт лебедь?
Дети: Он гордо, грациозно плывёт по гладкой поверхности воды, вытянув шею.
Воспитатель: Ребята а кто-нибудь видел лебедя в природе? Расскажите.
Воспитатель: Дети, кому понравились наши красивые и грациозные лебеди? Давайте включим красивую музыку природы и послушаем стихи о лебедях? Кто-нибудь знает такие стихи?-Нет? Тогда давайте послушаем!
1) Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
2) Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка –
Высокая лебедь плывёт…
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
3) Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
4) Улетали лебеди
С севера на юг.
И теряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Белый снег летит (Приходько В.)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашим одиноким лебедям на картинке друзей, чтобы им не было скучно и печально. Таких же красивых, важных и грациозных лебедей.
2. Рисование.
Воспитатель: Закатайте рукава и подойдите к своим местам за столами. Посмотрите внимательно! Сейчас мы с вами нарисуем фон. Синим цветом мы нарисуем озеро или пруд, а светло-светло голубым мы нарисуем небо.
Воспитатель: Все помнят как надо постепенно начинать рисовать? Сначала мы намочим кисточку, помоем ее, что бы она ни была сухой и грязной, затем мы макаем кисточку в красочку и начинаем рисовать. Не забывайте свой лист придерживать другой рукой, чтобы лист с рисунком не смещался по столу. Рисуем очень аккуратно!
Воспитатель: Ребята, а озеро у нас какие цветом?
Дети: Синим!
Воспитатель: Молодцы! А небо с солнышком?
Дети: Голубое и желтое!
Воспитатель: Кто замарает ручки, что нужно делать?
Дети: Вытереть мокрой салфеткой!
Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.
Воспитатель: Когда вы закончите, вытрите пальцы салфетками!
Воспитатель: Ой, какие же у вас получились красивые небо и озеро! Давайте пока сохнут наши картины, мы с вами присядем на стульчики и послушаем новую очень интересную сказку Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».
Воспитатель: Интересн6ая сказка?
Дети: Да! Очень понравилась!
Воспитатель: Ребята, наши картины подсохли! Давайте мы с вами дорисуем наши картины? Возьмите стульчики и пройдите к местам где вы сидели!
Воспитатель: Давайте сделаем небольшую разминку для ручек, а то они у нас совсем устали и заскучали!
(Например) Вот ромашка-краса,
(Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)
А вы ромашке- роса!
(Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот)
Как из чашки, из ромашки
(Сложить обе ладони в виде чашечки)
Будут пить росу букашки.
(Наклонить голову к «чашке»-ладошкам)
Божья коровка приползла
(На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку»- сложенную в щепоть округленную кисть правой руки)
И водички попила!
(Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь приступим к нашей работе! Сейчас мы с вами будем выполнять наш рисунок при помощи штампа. Мы будем с вами не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем приложим окрашенные листики к альбомным листам, разгладит руками и снимим их. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.
Воспитатель: Посмотрите сейчас как получится у меня и повторите!
Дети: Марина Васильевна, как у вас так ловко получается, а у нас не так! Помогите нам!
Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.
Воспитатель: Ой, какие красивые лебеди у вас получились! И как их много!
Дети: Да! Они у нас очень красивые! Прям как на той картине!
Воспитатель: Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу ваши работы и мы вместе полюбуемся ими! Какие вы молодцы! Постарались! Смотрите какие лебеди к нам прилетели! И Как их много! И Белые и серые и черные (смотрим приложение 1)
Воспитатель: Ребятишки, а вы хотите тоже превратиться в наших птичек и полетать над озером?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите по ближе ко мне и скажите волшебные слова!
Дети:
-Раз, два, три-все мы птички! Посмотри!
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю - клю- клю - как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так-чтобы были чище!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились! Нарисовали очень хороших лебедей!