Ольга Лашкина
Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Моё солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эстетического восприятия у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Задачи:
Образовательные:
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Развивающие :
Публикация «Развитие эстетического восприятия у дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Моё солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку
Воспитательные :
Воспитывать художественный вкус.
Поощрять проявление самостоятельности при выполнении творческой работы.
Планируемый результат: умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной детской деятельностью.
Материал и оборудование: Маленькое солнышко (игрушка или картонное изображение, иллюстрации с изображением солнца, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды, листы бумаги, аудиозапись мелодий о весне классических композиторов.
Ход деятельности:
– Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
– Правильно, солнце. Давайте поиграем. Вот вам маленькое солнышко, будем передавать его друг другу, и называть какое оно (ответы детей)
– А теперь скажите, какие предметы похожи на солнце? (ответы детей)
– Ребята, а вы любите солнышко? А каким вы его себе представляете? (ответы детей)
– Весна прислала нам картинки с изображением солнца, она его очень любит, как вы думаете, почему? (ответы детей)
– Хотите их посмотреть? (дети с воспитателем рассматривают иллюстрации и обсуждают характер, цвет и настроение нарисованного солнца)
– Вы хотите нарисовать своё любимое солнышко? (ответы детей).
– Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевеление пальчиками)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
(сжимание и разжимание кулачков)
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём
(хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговые движения ладонью о ладонь)
И назад тебе вернём
(руки вверх, пальцы раздвинуть)
– Теперь наденем фартучки и примемся за работу
(самостоятельная изобразительная деятельность детей, помощь взрослого по мере необходимости. Во время работы звучат мелодии о весне классических композиторов)
– Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали.
(дети с воспитателем организуют выставку)