Попова Ольга
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить рисовать красками образ природы. Образовательные задачи : Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему листу, правильно пользоваться кистью; дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима». Развивающие: Развивать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской; желание оказывать помощь; заботливое отношение к природе и отображению своих впечатлений в рисунках.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Материалы и оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы; кисточки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета; музыкальное произведение «Вальс снежинок», сундучок. Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание «Танец Снежинок» к новогоднему утреннику; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка». Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Педагог: ребята, подойди к окну и посмотри, что за окном, посмотри, как стали наряженными и веселыми наши яблоки, куски, как они стали теплой под снегу.
Педагог: Смотри, а за окном у нас за окном стоит какая-то сумка, интересно, кто он и где читает Открытку для малышей группы «Яблоня». От зайцев. Для тебя, что мы сделаем?
Дети: Посмотрим.
Педагог: Вот картинки, ребята смотри, деревья, кустарники без листьев, только зеленая ёлочка, как думаешь, какое на картинке время года?
Дети:Зима.
Педагог: Картинка грустно, как вы думаете, чего на ней нет. Дети: снег!
Педагаги: «Зима наступила, и снега в лесу совершенно нет, грустно, деревья и кусты холодны. Пожалуйста, помогите нам". Зайцы.
Педагог: Как можно помочь зайцам?
Дети: советы для детей
Педагог: Согласна, давайте рисовать снежок и укутать деревья для того, чтобы они стали теплее. Но вначале мы с тобой станем снежами и покажу, как их снежком укусят наши дерева и кусты.
Физминутка: «На поляну, на луга».
Дети качают руки над головой на полянке
Дети кружатся вокруг снежка, делают фонари
Снежки медленно опускаются опускаются руки
Белые пушки.
Но вдруг подул ветерок
Снег закружился. Плавно кружится.
И снежинки летят, белая пушинка.
На улице снег, в нашей группе тоже кружились снежинки, а только в наших картинах снег еще не закрыл землю, деревья зимними нарядами. Приглашает детей на рисунки, разложенные на столах.
Педагог: А какой цвет краски мы будем брать для рисования снега?
Дети: белые.
Показ приема рисования :
Педагог: Снежинка, мы рисуем кисти. Я возьму за конец кисть трёх пальчиков, искупываю ее в воде, отбрасываю лишнюю воды по краю баночки, сейчас возьму ее около железных юбок, нарисую в белой краске и уберу лишнюю грязь по краю баночек, чтобы кисть не плакала и и я возьму ее около железных юбок, нарисую в белой краске, чтобы кисть не плакала и я возьму ее, чтобы кисть не плакала и краска не капала с нее.
Воспитатель : Раз снег, два снега, получилось снегопад на молебере, показываю правила рисования, ребята повторяют по листам - кистью без красок. У меня краска закончена, еще кисть в краску макну: Нужно нарисовать много снега, всё - всё закрыть снегом, Деревья и кусты не мерзнут. Какая у меня снежка получается?
Дети: белые.
Педагог: Рисовал, сейчас я искупываю кисточку, посушиваю салфетку, положу на стеллаж.
Педагог: Красивые зимние картинки для зайцев, хочешь так же нарисовать?
Дети: Да.
Педагог: сначала разомните наши пальцы, поиграйте. Гимнастика для мальчиков «Пальчик-мальчишка»
Пальчик-мальчишка, где вы были?
В лес ходила на прогулку
Я с этим валялся в снегу.
С этим я катался с горы,
Я гулял с этим в лесу.
Я играл с этим в снежинки.
И где они, я и где!
Педагог: Сядьте за стол и приступайте к работе, включается тишина. Положите кисточку на три пальца, окуните в воду и стряхните лишнее, окуните в краску, рисуйте. Очень аккуратно рисуем сверху листка, рассыпая по листу снежок.
Далее я оказываю индивидуальные помощи – помогаю удалить лишние краски, поправляю в руке кисть, напомню, как после рисования нужно ее промыть, что нужно держать свободную руку на листке.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замерзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?
Воспитатель: Ребята, зайчики будут очень рады, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. Давайте мы покажем рисунки нашим мамам, папам, а потом отправим их в лес зайчатам.