анастасия шумкина
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию «Одуванчики цветы небывалой красоты»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование
«Одуванчики цветы небывалой красоты»
Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию „Одуванчики цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Развивающие: развивать моторику рук, любознательность, воображение, мышление;
2. Воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;
3. Образовательные: дать детям представление об одуванчике, о том, что у него есть: корень, листья, цветы; формировать умение детей рисовать жесткой кистью.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материал: картинки с изображением одуванчика, желтая гуашь, жесткая кисть, тонированные зеленным цветом листы бумаги.
Словарная работа: цветы, семена, зонтик, полянка, корень, бутон, шар.
желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок.
Ход занятия.
Дети входят – здороваются, садятся перед мольбертом. Вдруг стук в дверь.
- Ребятки кто – стучится в дверь, давайте посмотрим, кто там? (надеваю на руку игрушку зайчика и начинаю говорить от его имени).
- Здравствуйте детишки, я сейчас спешил к вам в гости и встретил, знаете кого? …. Весну, она передала вам небольшой подарочек – вот он. (картинка поле с одуванчиками).
- Ребята посмотрите, сколько цветов – когда это бывает?
- Когда распускаются первые цветы, правильно только весной. Скажи Егор, когда распускаются первые цветы? скажи Лера (индивидуальный опрос 2-3 детей)
– Какие изменения в природе вы замечаете сейчас в апреле? (набухают почки, появилась молодая, душистая, зеленая трава)
– А небо, какое? (небо стало голубое, яркое, весеннее)
– А что можно сказать о солнце? Каким он стало? (солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое)
- А кто знает, как эти цветы называются? Это одуванчики, ребята (давайте вместе скажем - хоровой ответ детей).
- Посмотрите внимательно, какого цвета одуванчики? Правильно, желтые
- Посмотрите целое поле желтых одуванчиков.
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим одуванчик повнимательнее.
- Посмотрите, у каждого растения есть корешок, мы его не видим, потому, что он находится в земле.
- Ребята посмотрите, а это что за палочки такие? Давайте спросим у зайки! Зайка подскажи нам, что это? (говорю от имени зайки – это, ребята, стебель). Дети давайте вместе повторим – стебель.
- А вот это, ребята, цветы одуванчика, посмотрите внимательно, какие они разные: вот это бутончик (бутончик – это цветок который только собирается распускаться). А этот цветок уже отцвел, он состоит вот из таких семян, они похожи на зонтики.
- Ребятки, а это, что такое, как вы думаете, острое, на стрелочки похоже, может нам зайка подскажет? (зайка «на ухо воспитателю отвечает») это ребята, листок.
- Как это называется Илья, на что он похож? (острый, на стрелку).
- Кто мне скажет, какого они цвета? (ответы детей и индивидуальный опрос). Правильно, они зеленые.
Посмотрите внимательно – вот это цветок одуванчика, кто мне скажет, на что он похож? (если дети затрудняются, подсказать, что похож он на цыпленка, на солнышко и т. д). А вот когда цветочек отцветет, он превращается вот в такой шар. Ребята, посмотрите внимательно, на что он похож (ответы детей)
- Кто мне скажет, что мы сейчас с вами делали, правильно, рассматривали картинки и говорили об одуванчике.
– Из каких частей состоит это растение? (корень, стебель, листья, цветок)
(Дети по очереди показывают части цветка – это листья и стебель они зеленого цвета и т. д.)
– Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение из него можно варить варенье, делать салат. Одуванчик содержит много витаминов.
– А сейчас мы с вами превратимся в одуванчик. Выходите делайте круг.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
Подул весенний ветерок,
Раскрыл он нежный мой цветок.
Одуванчики о то сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
Они желтые, пушистые
Как солнце золотистые.
Головки к солнышку подняли
«Здравствуй, солнышко», - сказали
И в танце легком закружились.
Потом листочки опустились.
Одуванчикам спать уже пора,
А у нас закончилась игра.
– А теперь ребята превратимся в художников и нарисуем на зеленом лугу много – много одуванчиков. Садитесь, ребята за стол. рисовать, свои одуванчики мы будем жесткой кисточкой, тычком.
(Дети рисуют)
– Молодцы, дети какие красивые рисунки у вас получились.
На зеленной траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много на лугу, но рвать их не стоит. В вазе одуванчик сразу поникнут и завянут.
– А теперь ребята положите свои работы вот сюда на стол, посмотрите какой большой «одуванчиковый» луг у нас получился.
Занятие закончено, можно идти мыть руки.