Мишина Марина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб юных знатоков
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи : закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10; закрепить знания о составе числа 5; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: мольберт, цифры, презентация, сова.
Раздаточный материал: карточки с примерами, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, шаблон круга, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток?
- Сейчас утро или вечер?
- Кто стоит справа от?
- Кто стоит слева от?
- Встань … между Катей и Азатом.
- Молодцы!
(голос совы)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы видели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике.
А теперь пройдите за столы.
1 задание: «Найди свое место»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10, один ребенок возле доски).
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-какое число перед числом 5;
-какое число после числа 7;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Кто самый внимательный?»
- На доске записаны числовые выражения. Одно лишнее.
4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 5-1=
Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
3 задание: «Логические задачи»
-Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
-Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
- На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу. Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?
-Девочка стала перед зеркалом. Найди зеркало с её отражением.
Найдите 3 треугольника.
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Физминутка «Давай пойдем налево»
4 задание: «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
5 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры-блоки.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
- Положите красный большой тонкий треугольник в левом верхнем углу;
- синий маленький толстый квадрат в правом нижнем углу;
- не большой желтый тонкий прямоугольник круг в центре;
- маленький синий не толстый круг в правом верхнем углу;
- не синий большой толстый прямоугольник в левом нижнем углу.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Арина в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где София положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Кирилл круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
6 задание: «Волшебный квадрат Воскобовича»
Воспитатель: Перед вами лежат квадраты Воскобовича из которых можно сделать самые разные фигуры и предметы. Их можно складывать в разных направлениях, чтобы получить нужную фигуру или предмет.
- квадрат
- прямоугольник
- треугольник
- многоугольник
- конфета
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы заслуживаете звания «Знатоки математики». Поэтому я вам вручаю книгу с интересными заданиями. До новых встреч.