Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «По следам Колобка»

Дания Гилязева
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск РБ

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию

в средней группе «По следам колобка».

Составила воспитатель:Гилязева Д. Г.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получали в течение учебного года.

Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание игр: «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» и др.

Оборудование: счетный материал, картинки зайчат и морковок, цифры, игрушки к сказке «Колобок», конверт с письмом, игрушка колобок, карточки к игре «Четвертый лишний», обручи, геометрические фигуры и тела, мяч, дуги для подлезания, 2 каната.

Задачи:

Познание. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения подбирать обобщающие слова. Упражнять в подборе слов – антонимов. Закреплять знания о диких животных и домашних животных. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать связную речь.

Социализация: Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей русской народной сказки «Колобок», развивать любознательность.

Художественная литература: Вызвать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей в области русских народных сказок, развивать малый фольклор, театрализованную деятельность.

Безопасность: Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр. Закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Развитие наблюдательности, умение ориентироваться на территории детского сада.

Ход ООД

Воспитатель:

Я прошу вас встать в круг.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь… Молодцы. Я чего-то хочу вам показать и рассказать. (Воспитатель показывает конверт.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это конверт. А в нем письмо. Это письмо пришло сегодня утром. Хотите, я прочитаю, что же там написано и от кого оно?

Воспитатель (читает письмо): «…Я от дедушки ушел, И от бабушки ушел… Попал в беду. Спасите…»

Воспитатель: Подписи нет, видно спешил кто-то. Вы не догадались от кого это письмо?

Дети: От Колобка.

Воспитатель: С Колобком случилась беда. Он просит о помощи. Дети вы хотите помочь нашему другу Колобку? Это будет нелегко. Даже трудно. Нам пригодятся ваши знания, умения, смелость и дружба. Вы не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять. Вот первое из них:

- Чтобы выполнить задания, нам нужно будет проявить смекалку и сообразительность. Давайте сделаем разминку для ума.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Мы должны все знать о погоде, природе, временах года. Проверим ваши знания.

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: молодцы, все готовы. Чтобы продолжить наше путешествие надо быстро одеться и выйти на улицу!

Встречает музыкальный руководитель.

Венера Рамазановна сказала, что Колобок покатился к зайцу. Но чтобы попасть к зайцу надо пройти по длинной дорожке.(дети путем наложения сравнивают 2 каната и находят длинную и проходят по ней, встречают игрушку зайца)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут спрятался за кустиком. Это заяц. Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).

- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но сначала нам придется ему помочь. Целую корзину морковок принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 5 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок?

Заяц: Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить? У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет, не знаю.

Воспитатель: Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 4). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало?

Воспитатель: Заяц благодарит детей и говорит, что Колобок отправился вон по той дорожке.

Заяц: Идите дальше по этой дорожке вон туда, затем пролезьте под мостиком, перепрыгните через ручей и ждите. А я уж дальше не пойду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда побежал от зайчика Колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель: Точно вот он спрятался в лесочке и наблюдает за нами. Ребята, прежде чем зайти в лесочек к волку, давайте вспомним, какие еще животные живут в лесах республики Башкортостан?

(Называют диких животных Башкортостана)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый волк. Не встречал ли ты Колобка?

Волк «шепчет» на ухо.

Волк: Был здесь Колобок, убежал. Куда я скажу, если вы мне поможете.

Собрался я починить свое жилище к зиме. Но колобок так бежал, так торопился, что все у меня разбросал и домик мой поломал. Теперь я не знаю как и быть.

Воспитатель: Ребята, волк приготовил вот такие замечательные строительные материалы. Нам надо разложить их по цветам: желтые в желтый обруч, и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите их одним словом(геометрические тела и фигуры).А теперь уберите строительный материал, у которого нет углов(шар, цилиндр, круг, овал)

Волк: Спасибо, дети. И еще просьба будет. Поиграйте со мной, а то со мной никто не играет, я ведь добрый.

Игра «Четвертый лишний»

Волк: Спасибо вам ребята! А Колобок побежал вон по той дорожке, прямо туда, где живет медведь

(Встречает физинструктор на спортивном участке)

Воспитатель: Точно, а где же мишка спрятался? Да вот же он. За деревом. Выходи Мишка (грустный).

Здравствуйте, Михайло Потапыч. Не встречали ли Вы нашего друга Колобка? (Медведь «шепчет».) Встречал, был он здесь.

Медведь: (Грустный) мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Д/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: А медведь – то наш повеселел, все понял,

П/ игра «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо дети. Молодцы.

Воспитатель: Дети, Мишка сказал, куда укатился Колобок. А вы знаете?

Дети: К лисе.

Воспитатель: Где же она прячется? Давайте посмотрим. Да вот же она.

Воспитатель: Ах ты рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Все равно его найдем.

Лиса: Не отдам я Колобка, ко мне гости придут. А он такой румяный, вкусненький, сладенький.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Кажется, я знаю. Отгадайте, о ком идет речь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). - Молодцы! Лиса:Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова,я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково.

Игра «Назови ласково»

Лиса:Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню, да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки!

Игра «Найди Колобка»

Затем дети становятся в круг.

«Колобок» - румяный бок,

Долго мы тебя искали

Мы немного отдохнем

А потом гулять пойдем.

Дети передают друг другу Колобка.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Колобку? Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре)

С кем из них вам больше всего понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 09:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Гилязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД