Дания Гилязева
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск РБ
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию
в средней группе «По следам колобка».
Составила воспитатель:Гилязева Д. Г.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получали в течение учебного года.
Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание игр: «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» и др.
Оборудование: счетный материал, картинки зайчат и морковок, цифры, игрушки к сказке «Колобок», конверт с письмом, игрушка колобок, карточки к игре «Четвертый лишний», обручи, геометрические фигуры и тела, мяч, дуги для подлезания, 2 каната.
Задачи:
Познание. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения подбирать обобщающие слова. Упражнять в подборе слов – антонимов. Закреплять знания о диких животных и домашних животных. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать связную речь.
Социализация: Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей русской народной сказки «Колобок», развивать любознательность.
Художественная литература: Вызвать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей в области русских народных сказок, развивать малый фольклор, театрализованную деятельность.
Безопасность: Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр. Закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Развитие наблюдательности, умение ориентироваться на территории детского сада.
Ход ООД
Воспитатель:
Я прошу вас встать в круг.
Собрались ребята в круг.
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь… Молодцы. Я чего-то хочу вам показать и рассказать. (Воспитатель показывает конверт.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это конверт. А в нем письмо. Это письмо пришло сегодня утром. Хотите, я прочитаю, что же там написано и от кого оно?
Воспитатель (читает письмо): «…Я от дедушки ушел, И от бабушки ушел… Попал в беду. Спасите…»
Воспитатель: Подписи нет, видно спешил кто-то. Вы не догадались от кого это письмо?
Дети: От Колобка.
Воспитатель: С Колобком случилась беда. Он просит о помощи. Дети вы хотите помочь нашему другу Колобку? Это будет нелегко. Даже трудно. Нам пригодятся ваши знания, умения, смелость и дружба. Вы не боитесь?
Дети: Нет
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять. Вот первое из них:
- Чтобы выполнить задания, нам нужно будет проявить смекалку и сообразительность. Давайте сделаем разминку для ума.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Мы должны все знать о погоде, природе, временах года. Проверим ваши знания.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: молодцы, все готовы. Чтобы продолжить наше путешествие надо быстро одеться и выйти на улицу!
Встречает музыкальный руководитель.
Венера Рамазановна сказала, что Колобок покатился к зайцу. Но чтобы попасть к зайцу надо пройти по длинной дорожке.(дети путем наложения сравнивают 2 каната и находят длинную и проходят по ней, встречают игрушку зайца)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут спрятался за кустиком. Это заяц. Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).
- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но сначала нам придется ему помочь. Целую корзину морковок принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 5 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок?
Заяц: Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить? У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет, не знаю.
Воспитатель: Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 4). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало?
Воспитатель: Заяц благодарит детей и говорит, что Колобок отправился вон по той дорожке.
Заяц: Идите дальше по этой дорожке вон туда, затем пролезьте под мостиком, перепрыгните через ручей и ждите. А я уж дальше не пойду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда побежал от зайчика Колобок?
Дети: К волку.
Воспитатель: Точно вот он спрятался в лесочке и наблюдает за нами. Ребята, прежде чем зайти в лесочек к волку, давайте вспомним, какие еще животные живут в лесах республики Башкортостан?
(Называют диких животных Башкортостана)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый волк. Не встречал ли ты Колобка?
Волк «шепчет» на ухо.
Волк: Был здесь Колобок, убежал. Куда я скажу, если вы мне поможете.
Собрался я починить свое жилище к зиме. Но колобок так бежал, так торопился, что все у меня разбросал и домик мой поломал. Теперь я не знаю как и быть.
Воспитатель: Ребята, волк приготовил вот такие замечательные строительные материалы. Нам надо разложить их по цветам: желтые в желтый обруч, и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите их одним словом(геометрические тела и фигуры).А теперь уберите строительный материал, у которого нет углов(шар, цилиндр, круг, овал)
Волк: Спасибо, дети. И еще просьба будет. Поиграйте со мной, а то со мной никто не играет, я ведь добрый.
Игра «Четвертый лишний»
Волк: Спасибо вам ребята! А Колобок побежал вон по той дорожке, прямо туда, где живет медведь
(Встречает физинструктор на спортивном участке)
Воспитатель: Точно, а где же мишка спрятался? Да вот же он. За деревом. Выходи Мишка (грустный).
Здравствуйте, Михайло Потапыч. Не встречали ли Вы нашего друга Колобка? (Медведь «шепчет».) Встречал, был он здесь.
Медведь: (Грустный) мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Д/и «Скажи наоборот».
Воспитатель: А медведь – то наш повеселел, все понял,
П/ игра «У медведя во бору»
Медведь: Спасибо дети. Молодцы.
Воспитатель: Дети, Мишка сказал, куда укатился Колобок. А вы знаете?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Где же она прячется? Давайте посмотрим. Да вот же она.
Воспитатель: Ах ты рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Все равно его найдем.
Лиса: Не отдам я Колобка, ко мне гости придут. А он такой румяный, вкусненький, сладенький.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Кажется, я знаю. Отгадайте, о ком идет речь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). - Молодцы! Лиса:Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова,я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково.
Игра «Назови ласково»
Лиса:Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню, да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки!
Игра «Найди Колобка»
Затем дети становятся в круг.
«Колобок» - румяный бок,
Долго мы тебя искали
Мы немного отдохнем
А потом гулять пойдем.
Дети передают друг другу Колобка.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Колобку? Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре)
С кем из них вам больше всего понравилось играть?