Вера Воробьёва
Конспект итоговой ООД «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
•. закреплять счёт в пределах пяти
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мольберт, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
Предварительная работа: лепка из пластилина веточек вербы.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Сколько кружков на карточке.», конструктивная деятельность,
Ход ООД:
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше путешествие начинается!
Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
Стук в дверь, приносят конверт с заданиями.
2. Воспитатель: Посмотрим какие же задания для нас приготовила Королева Знаний
Первое задание «Конструктивное» Прошу всех сесть за столы.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж, открываем следующий конверт.
3. Задание «Экологическое»
Воспитатель: Что вы видите? 4 дерева. Ребята, посмотрите, деревья все разные, одно белое, второе зелёное, третье оранжевое, четвёртое с цветочками. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года
Воспитатель: Как вы догадались, объясните
Дети: разноцветное дерево это осень, зелёное - лето, белое – зима, с цветочками – весна
Воспитатель: значит, сколько у на времён года?
Дети : Четыре.
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.
Предлагаю поиграть в игру
«В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
5. Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Молодцы, следующее задание «Математическое»
(с карточками)
Сколько кружков на карточке, столько раз подпрыгните (1 кружок)
Сколько кружков на карточке, столько раз топните ногой (2)
Сколько кружков на карточке, столько раз повернитесь вокруг себя (3)
Сколько кружков на карточке столько раз сделайте наклонов вперёд (4)
Сколько кружков на карточке столько раз хлопните в ладоши (5)
Воспитатель: и с этим заданием Королевы вы справились.
Следующее задание «Сказочное»
Вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, н сколько вы их хорошо знаете. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка)
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка – сестричка и серый волк)
Ниф-Ниф, Наф –Наф, Нуф-Нуф, волк (Три поросёнка)
Болото, стрела, царевич, (Царевна-лягушка)
Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят)
Зайчик, Лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка)
Игра «Собери сказку» (Пазлы)
Воспитатель: следующее задание «Познавательное»
Игра с мячом «Скажи одним словом»
Яблоко, груша, апельсин, слива – фрукты
Огурец, морковь, картофель, помидор – овощи
Стул, стол, шкаф, кровать – мебель
Кастрюля, ложка, тарелка, сковорода – посуда
Папа, мама, дедушка, бабушка – семья, родственники
Кубик, кукла, машинка, мячик- игрушки
Тапочки, кроссовки, сапоги, сандалии – обувь,
Пчела, муха, стрекоза, муравей – насекомые
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный транспорт
Собака, кошка, корова, лошадь – домашние животные
Волк, Белка, ёж, Лиса – дикие животные,
Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина – специальный транспорт.
Воспитатель: На сегодня у нас осталось последнее задание «Творческое»
На прошлом занятии мы с вами лепили веточку вербы, но так до конца и не доделали, Королева Знаний просит, чтобы мы завершили работы.
Дети с помощью ватных палочек доделывают веточки вербы.
ВоспитательСегодня мы с вами путешествовали на автобусе. Куда мы ездили?
Дети: В Страну Знаний
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие понравилось выполнять задания?
(Ответы детей)
А теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания.