Мария Федосеева
Сценарий спортивного развлечения в рамках реализации темы недели «Здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у детей к здоровому образу жизни.
Задачи: Создавать праздничное настроение у детей. Развивать физические и нравственные качества у детей. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Средства: эмблемы для участников; костюм Доктора Айболита, фонограммы, мячи (20 штук, 2 больших обруча; 2 скамейки (гимнастические); 2 набора муляжей фрукты - овощи; 2 корзины.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в рамках реализации темы недели „Здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Способы: сюрпризный момент (появление Айболита, словесная мотивация (вопросы, игровые упражнения, объяснение и уточнение, установка (приветствие команд,наглядность (костюм и принадлежности Айболита, оформление зала и т. д.
Предварительная работа: разучивание комплексов утренней гимнастики, ознакомление с основами здорового образа жизни повседневной жизни, разучивание стихотворений.
Ход ОД:
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются. У каждой команды на груди эмблема, где указано название.
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Ребенок:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М. Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки на поясе) на пятках (руки за головой).
2. Ходьба в полуприсядь, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4 Выполнение дыхательного упражнения “Мельница” Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. (7-8раз)
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В. Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).
1. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и. п. (5-6раз).
2. И. п. : Ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево, мяч вынести вперед; 2-4 – и. п. (4-6раз).
3. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.
1-3 – присесть; мяч вынести вперед; 2-4 –и. п. (5-6 раз).
4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперед, мяч вынести вперед; 2-4: и. п. (4-6раз).
5. И. п. : — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет -1-8, перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Вбегает Айболит
Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Ответы детей…
Айболит: Скарлатина?
Ответы детей…
Айболит: Холерина?
Ответы детей…
Айболит: Аппендицит?
Ответы детей…
Айболит: Малярия и бронхит?
Ответы детей…
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Воспитатель:
Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Воспитатель: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды “Силачи ” и “Крепыши ” — лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Воспитатель: Командам приготовится к приветствию!
Капитаны команды делают шаг вперед.
Воспитатель: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды “Силачей ” :
Мы рады встречи с вами,
Команда «крепышей»
Сегодня вам желаем
Успехов и побед!
Команда «Силачей», вам шлет
Дети (вместе).Физкульт привет!
Капитан команды “Крепыши ” :
Пусть «Силачи» сегодня
Еще сильнее станут!
Команда «Крепыши»
Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое….
Дети (вместе). Ура
Воспитатель: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды: аплодисментами.
Воспитатель: Команды, на исходные позиции шагом марш!
(Команды уходят).
Воспитатель: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
Эстафета “Продень обруч”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и передает эстафету другому.
Айболит:
Вижу дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по пяткам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. Самый длинный командный прыжок – победный.
Эстафета “Полоса препятствий”
• Прыжки из обруча в обруч.
• Перешагивание через гимнастические палки.
• Перешагивание через препятствия (камушки)
• Ходьба змейкой.
Воспитатель: Ребята, после таких спортивных препятствий нам пора отдохнуть.
Релаксация:
1. «Солнышко»
Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.
2. «Ветерок»
Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.
3. «Ветер усилился»
Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются.
4. «Дождь»
Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга.
5. «Пожалеем»
Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.
6. «Солнышко»
Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками.
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали,
И наверное, устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Воспитатель:
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Ответы детей…
«Посадка картофеля» :
Дети строятся в 3-4 колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по корзинке с 5-6 маленькими мячами – картофелинами. Напротив колонн, в 7-10м от стартовой линии, лежат кружки из картона.
По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и выкладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустой корзиной и передает ее следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в корзины, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К угощению готов!
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Айболит: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые. Я приготовил вам угощение. (Раздает угощение) Ребята, мне очень весело было с вами, но мне пора домой, меня ждет папа Карло. До свидания!
(Ответы детей)
Воспитатель: Я поздравляю Вас, за активное участие, и надеюсь, что соревнования было для вас интересным.