Ольга Ч
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной грамматически правильной монологической и диалогической речи.
Задачи:
1. Закреплять умение составлять предложения, рассказ по схеме; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, упражнять в умении высказывать свою мысль, отвечать полным ответом, в умении работать в парах и самостоятельно
Темочки:
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, фонематический слух, навыки звукового анализа слов, а так же самоконтроль. Активизировать словарь детей.
3. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей взаимопомощь, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование :
Схемы для составления рассказа «Утро школьника», картины школьников, портфель и школьные принадлежности, портфель для документов, 3 листа с напечатанными словами, напечатанные слова-принадлежности на каждой парте, напечатанные пословицы, раздаточный материал для звукового анализа,
Ход ОД:
1. Оргмомент. Чистоговорки
Ду-ду-ду- Скоро в школу я пойду,
Ру-ру-ру - Книжки, ручки соберу
Ый-ый-ый - В свой портфель красивый,
Ый-ый-ый - Я такой счастливый!
Ят-ят-ят - Листья желтые летят,
Ый-ый-ый - День стоит веселый.
Ад-ад-ад -Провожает детский сад
Лу-лу-лу - Ребятишек в школу.
- О каком времени года идет речь? (осень)
- Какое сейчас время года? (весна)
2. Беседа.
- Из чего состоит наша речь? (предложений)
- Из чего состоит предложение? (слов)
- Из чего состоит слово (звуков)
Сегодня мы закрепляем все наши знания о звуках, словах, предложениях.
3. Составление рассказа по схемам.
У меня есть несколько схем. Нужно составить рассказ «Утро школьника»
4. Работа с пословицами. (Как вариант, разрезать заготовленные пословицы для самостоятельного складывания
- Что сейчас мы делали? (составили рассказ)
Рассказ – это литературный жанр. Какие ещё лит. жанры знаете? (сказка, загадка, пословица, стихотворение.)
-Давайте вспомним пословицы об учении, знаниях.
Ученье - свет, а неученье- тьма.
Век живи – век учись.
Кто много читает, тот много знает.
Ученый водит, неученый следом ходит.
Сначала аз да буки, а потом науки.
Повторенье – мать ученья.
Ученье — путь к уменью.
Учить – ум точить.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют)
5. Составление предложений (Приготовить портфель и школьные предметы)
- Итак, осенью вы пойдете в школу. Давайте соберем портфель.
Сейчас выбираете предмет и, складывая в портфель, проговорите, для чего он нужен в школе.
Например: «Я возьму с собой ручку, чтобы писать»
«В школе нужен карандаш, чтобы писать, рисовать, подчеркивать".
- У меня есть ещё такой портфель. Как вы думаете, он школьный? (Дети объясняют)
6. Физкульминутка
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем
Книжку, ручку карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать писать
И учиться все на «пять».
6. Игра «Четвертый лишний» ( Напечатанные слова:
1. карандаш, ручка, тетрадь, линейка.
2. Тетрадь, учебник, альбом, кисть
3. ножницы, карандаш, линейка, кисть
-Посмотрите внимательно на слова, какое из них лишнее?
1. (линейка, (карандаш)
2. (кисть, (учебник)
3. (кисть, (ножницы)
7. Игра «Противоположности» (Работа в парах)
Ножницы: острые –тупые, большие маленькие
Карандаш : заточенный – тупой, простой -цветной
Ручка: новая – старая, красивая - простая
Линейка: новая – старая, длинная- короткая
Тетрадь: новая- исписанная, тонкая- толстая
Альбом : новый – изрисованный
Учебник : новый- старый
Кисть : толстая- тонкая
Пенал : пустой - полный
- Ребята, посмотрите, есть ли среди этих слов многозначные слова, т. е. слова, которые обозначают сразу несколько предметов?
8. Деление на слоги (за столами)
- Теперь нужно разделить слова на слоги.
9. Звуковой анализ слов (На каждого ребенка фишки красного, синего, зеленого цвета)
- Какая самая главная книга у первоклассников? (Азбука)
- Предлагаю разобрать это слово.
- Сколько букв? (6)
- Сколько звуков? (6)
- Сколько слогов? (3)
- Какой звук ударный?
- Какой слог ударный?
10. Итоги.
На этом заканчиваем. Мне очень понравилось, как вы работали. А что вам понравилось?