Получи документы

Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе (12 фото)

Мурзаева Ольга Геннадьевна
Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе
Фото «Помощники Буратино»
Конспект итоговой НОД  в подготовительной к школе группе - фото
МДОБУ Саракташский детский сад Солнышко Публикация Конспект итоговой НОД Помощники Буратино в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Буратино Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Воспитатель Мурзаева О Конспект НОД Помощники Буратино в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Цель обобщение знаний полученных в течение учебного года Воспитательные воспитывать умение слушать окружающих воспитывать желание помочь сверстнику в случае затруднения воспитывать желание оказывать помощь окружающим воспитывать интерес к чтению Чайковский Подснежник мелодия из к фа Буратино магнитофон Раздаточный материал карандаши простые и цветные бумага в клетку карточки задания с геометрическими фигурами

МДОБУ "Саракташский детский сад №10 "Солнышко".

Публикация «Конспект итоговой НОД „Помощники Буратино“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель Мурзаева О. Г.

Конспект НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщение знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи образовательные:

-обобщить знания о буквах и звуках;

-упражнять в умении делать звуковой анализ слова, подбирать слово на заданный звук;

-упражнять в составлении числового ряда второго десятка;

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-упражнять в умении классифицировать объекты по общим признакам;

- закрепить знания о знакомых художественных произведениях;

-закрепить знания о характерных признаках времен года и цикличности сезонных изменений в природе;

-закрепить знания о характерных отличиях каждого месяца в соответствии с народным названием;

-упражнять в применении полученных знаний в играх, в заданиях.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, фонематический слух, диалогическое общение, связную речь;

- способствовать развитию коммуникативности;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

-способствовать умению работать в небольших группах и индивидуально;

-развивать умение оценивать результат своей работы.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать окружающих;

-воспитывать желание помочь сверстнику в случае затруднения;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим;

-воспитывать интерес к чтению.

Для решения поставленных задач использовалось следующее оборудование и материалы:

Карточки с цифрами, три домика, карточки для фонематического разбора слов, магнитные цифры и знаки, самовар, скалочка, картинка «ласточка», игрушки: яблоко, избушка на курьих ножках, печка, корзинка; цветной круг и карточки для оформления народного календаря; аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», мелодия из к-фа «Буратино», магнитофон.

Раздаточный материал:

карандаши простые и цветные, бумага в клетку, карточки-задания с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о природе, о временах года;

-изучение народных названий месяцев;

-рисование и аппликация по теме «Народные названия месяцев».

Ход.

В. Здравствуйте, ребята. Вы заметили сегодня в раздевалке что-то необычное?

Ответы детей

В. Посмотрите, пожалуйста, там кое-что появилось.

Дети приносят из раздевалки воздушный шарик с прикрепленным листом бумаги.

В. (Разворачивает, смотрит) Ребята, здесь какие-то знаки, цифры. Что бы это значило?

Дети рассматривают листок, размышляют, высказывают свои соображения.

На листе- фото двери, от него стрелки прямо, написано количество шагов, стрелки поворачивают налево, написано количество шагов.

Приходят к выводу, что это карта, что нужно выполнить указанные условия.

В. Хорошо, ребята, давайте, попробуем выполнить.

Дети отсчитывают нужное количество шагов, проходят и обнаруживают спрятанного Буратино.

Б. Здравствуйте, ребята! Карабас Барабас дал мне задания и сказал, что выгонит из театра, если я не справлюсь. Ребята, я слышал, что вы умные, сообразительные и находчивые и скоро пойдете в школу. Помогите мне, пожалуйста!

В. Поможем, ребята?

Ответы детей.

Буратино передает карточки с заданиями.

1 Сказка «Звуки».

Пошла Машенька в лес и заблудилась, шла, шла и вышла на полянку. Стояли там три избушки. Подошла Машенька к первой и услышала, как кто-то кряхтит : «Ккк, ххх, ммм, ддд, ззз».

Из второй избушки доносилось похожее кряхтенье: «Кь,Хь, Дь,Мь, Зь». Подошла Машенька к третьей избушке и услышала протяжное: «Оооо, ууу, аааа». Испугалась Машенька и убежала.

В. Ребята, а вы догадались, кто живет в этих избушках?

Ответы.

В. Правильно, звуки.

Какие вы знаете звуки?

Гласные и согласные.

Какими бывают согласные звуки?

Твердыми и мягкими. Каким цветом изображаем звуки?

Ответы.

( Выставляются три разноцветные избушки: красная, синяя и зеленая).

В. Давайте определим, из какого домика звуки в этом слове. Прочитайте, пожалуйста.

Фонематический разбор слова. Сколько звуков в слове?

Молодцы, ребята!

2. Игра «Назови слово на заданный звук».

В мешочке карточки с буквами.

В. Ребята, чем отличаются буквы от звуков?

Правильно, буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим. Т. е. буква – это графическое изображение звука.

Давайте поиграем в игру «Назови слово на заданный звук».

Дети разбирают карточки и называют слова.

Если необходимо, В. Просит помочь детей друг другу.

3. Из какой сказки предмет.

Словами можно назвать любые предметы. Здесь у нас лежат предметы, назовите их, пожалуйста.

А теперь попробуйте отгадать, из каких сказок эти предметы.

Скалочка («Лисичка со скалочкой», избушка («Гуси-лебеди», картинка «Ласточка» («Дюймовочка», печка («Емеля», яблоко («Сказка о царевне и семи богатырях»).

4. Игра – наоборот. «Четвертый лишний».

Ребята, вы любите играть в игру «Четвертый лишний»?

Но сегодня Карабас Барабас дал задание самим составить карточки для игры. Давайте разделимся на 2 команды и приготовим задания.

Дети составляют карточки «Четвертый лишний» для соседней команды и отгадывают.

5. Решение задач.

В. Я прочитаю задачу, вы подумаете и решите ее. Решение нужно записать в тетради.

1.«У Саши было 13 машинок. Пришел Вова и принес еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у мальчиков?»

2.«Мама испекла 10 пирожков. Катя съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков?»

6. «Геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы.

В. Ребята, посмотрите внимательно на карточки, как вы думаете, какое задание придумал Карабас Барабас?

Найти и посчитать сколько треугольников, овалов, кругов.

Физминутка.

А теперь немного разомнемся. Возьмите карточки с цифрами, пока звучит музыка – двигайтесь по залу, по окончании музыки нужно построиться по порядку. (В обратном порядке).

8. Карточка с вопросами.

Ребята, а какое сейчас время года? Вам нравится весна?

Сколько всего времен года?

Как они называются?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите их, пожалуйста.

В старину люди наблюдали за природой, и давали месяцем много разных названий. Вы знаете некоторые из них?

Какие?

Март – солнечник

Апрель – цветень

Май – травник

Июнь – земляничник

Июль – липень

Август – хлебосол

Сентябрь – златоцвет

Октябрь – листопад

Ноябрь – чернотроп

Декабрь – хмурень

Январь – лютень

Февраль – снеговей.

Ребята, а месяцы могут поменяться местами?

Нет. Они всегда идут по порядку, друг за другом. Как будто движутся по кругу.

В. Правильно, ребята. А давайте оформим такой круг.

Выставляется круг с 12 пустыми ячейками.

В. Разделимся на четыре команды «Весна», «Зима», «Лето» и «Осень». Каждая команда выберет картинки в соответствии с народным названием месяца и объяснит свой выбор.

Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского.

В. Ребята, готовы?

Дети показывают выбранную картинку, называют современное и народное название месяца, обосновывают свой выбор. Картинки приклеивают в ячейки круга.

В. Ребята, что получилось?

Двенадцать месяцев, год.

Правильно, молодцы. Получилась модель года. Очень красивая!

В. Буратино, а тебе понравилась модель года?

Буратино. Очень понравилась! Я побегу к Карабасу- Барабасу и все-все расскажу, что я узнал. Но чтобы мне ничего не забыть по дороге, напомните еще раз, пожалуйста, чем мы сегодня занимались.

Дети рассказывают о выполненных заданиях.

Буратино. Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли! До свидания!

В. Молодцы, ребята, с заданиями справились, помогли Буратино. А теперь оцените свою работу. По нашей традиции нарисуйте солнышко. С улыбкой – легко справился со всеми заданиями, нейтральное – были небольшие затруднения, хмурое – было много затруднений.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 мая 2022 в 19:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Ольга Геннадьевна (УИ 2978815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД