Мурзаева Ольга Геннадьевна
Конспект итоговой НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ "Саракташский детский сад №10 "Солнышко".
Публикация «Конспект итоговой НОД „Помощники Буратино“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитатель Мурзаева О. Г.
Конспект НОД «Помощники Буратино» в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи образовательные:
-обобщить знания о буквах и звуках;
-упражнять в умении делать звуковой анализ слова, подбирать слово на заданный звук;
-упражнять в составлении числового ряда второго десятка;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-упражнять в умении классифицировать объекты по общим признакам;
- закрепить знания о знакомых художественных произведениях;
-закрепить знания о характерных признаках времен года и цикличности сезонных изменений в природе;
-закрепить знания о характерных отличиях каждого месяца в соответствии с народным названием;
-упражнять в применении полученных знаний в играх, в заданиях.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, фонематический слух, диалогическое общение, связную речь;
- способствовать развитию коммуникативности;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
-способствовать умению работать в небольших группах и индивидуально;
-развивать умение оценивать результат своей работы.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать окружающих;
-воспитывать желание помочь сверстнику в случае затруднения;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим;
-воспитывать интерес к чтению.
Для решения поставленных задач использовалось следующее оборудование и материалы:
Карточки с цифрами, три домика, карточки для фонематического разбора слов, магнитные цифры и знаки, самовар, скалочка, картинка «ласточка», игрушки: яблоко, избушка на курьих ножках, печка, корзинка; цветной круг и карточки для оформления народного календаря; аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», мелодия из к-фа «Буратино», магнитофон.
Раздаточный материал:
карандаши простые и цветные, бумага в клетку, карточки-задания с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о природе, о временах года;
-изучение народных названий месяцев;
-рисование и аппликация по теме «Народные названия месяцев».
Ход.
В. Здравствуйте, ребята. Вы заметили сегодня в раздевалке что-то необычное?
Ответы детей
В. Посмотрите, пожалуйста, там кое-что появилось.
Дети приносят из раздевалки воздушный шарик с прикрепленным листом бумаги.
В. (Разворачивает, смотрит) Ребята, здесь какие-то знаки, цифры. Что бы это значило?
Дети рассматривают листок, размышляют, высказывают свои соображения.
На листе- фото двери, от него стрелки прямо, написано количество шагов, стрелки поворачивают налево, написано количество шагов.
Приходят к выводу, что это карта, что нужно выполнить указанные условия.
В. Хорошо, ребята, давайте, попробуем выполнить.
Дети отсчитывают нужное количество шагов, проходят и обнаруживают спрятанного Буратино.
Б. Здравствуйте, ребята! Карабас Барабас дал мне задания и сказал, что выгонит из театра, если я не справлюсь. Ребята, я слышал, что вы умные, сообразительные и находчивые и скоро пойдете в школу. Помогите мне, пожалуйста!
В. Поможем, ребята?
Ответы детей.
Буратино передает карточки с заданиями.
1 Сказка «Звуки».
Пошла Машенька в лес и заблудилась, шла, шла и вышла на полянку. Стояли там три избушки. Подошла Машенька к первой и услышала, как кто-то кряхтит : «Ккк, ххх, ммм, ддд, ззз».
Из второй избушки доносилось похожее кряхтенье: «Кь,Хь, Дь,Мь, Зь». Подошла Машенька к третьей избушке и услышала протяжное: «Оооо, ууу, аааа». Испугалась Машенька и убежала.
В. Ребята, а вы догадались, кто живет в этих избушках?
Ответы.
В. Правильно, звуки.
Какие вы знаете звуки?
Гласные и согласные.
Какими бывают согласные звуки?
Твердыми и мягкими. Каким цветом изображаем звуки?
Ответы.
( Выставляются три разноцветные избушки: красная, синяя и зеленая).
В. Давайте определим, из какого домика звуки в этом слове. Прочитайте, пожалуйста.
Фонематический разбор слова. Сколько звуков в слове?
Молодцы, ребята!
2. Игра «Назови слово на заданный звук».
В мешочке карточки с буквами.
В. Ребята, чем отличаются буквы от звуков?
Правильно, буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим. Т. е. буква – это графическое изображение звука.
Давайте поиграем в игру «Назови слово на заданный звук».
Дети разбирают карточки и называют слова.
Если необходимо, В. Просит помочь детей друг другу.
3. Из какой сказки предмет.
Словами можно назвать любые предметы. Здесь у нас лежат предметы, назовите их, пожалуйста.
А теперь попробуйте отгадать, из каких сказок эти предметы.
Скалочка («Лисичка со скалочкой», избушка («Гуси-лебеди», картинка «Ласточка» («Дюймовочка», печка («Емеля», яблоко («Сказка о царевне и семи богатырях»).
4. Игра – наоборот. «Четвертый лишний».
Ребята, вы любите играть в игру «Четвертый лишний»?
Но сегодня Карабас Барабас дал задание самим составить карточки для игры. Давайте разделимся на 2 команды и приготовим задания.
Дети составляют карточки «Четвертый лишний» для соседней команды и отгадывают.
5. Решение задач.
В. Я прочитаю задачу, вы подумаете и решите ее. Решение нужно записать в тетради.
1.«У Саши было 13 машинок. Пришел Вова и принес еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у мальчиков?»
2.«Мама испекла 10 пирожков. Катя съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков?»
6. «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы.
В. Ребята, посмотрите внимательно на карточки, как вы думаете, какое задание придумал Карабас Барабас?
Найти и посчитать сколько треугольников, овалов, кругов.
Физминутка.
А теперь немного разомнемся. Возьмите карточки с цифрами, пока звучит музыка – двигайтесь по залу, по окончании музыки нужно построиться по порядку. (В обратном порядке).
8. Карточка с вопросами.
Ребята, а какое сейчас время года? Вам нравится весна?
Сколько всего времен года?
Как они называются?
Какой сейчас месяц?
Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Назовите их, пожалуйста.
В старину люди наблюдали за природой, и давали месяцем много разных названий. Вы знаете некоторые из них?
Какие?
Март – солнечник
Апрель – цветень
Май – травник
Июнь – земляничник
Июль – липень
Август – хлебосол
Сентябрь – златоцвет
Октябрь – листопад
Ноябрь – чернотроп
Декабрь – хмурень
Январь – лютень
Февраль – снеговей.
Ребята, а месяцы могут поменяться местами?
Нет. Они всегда идут по порядку, друг за другом. Как будто движутся по кругу.
В. Правильно, ребята. А давайте оформим такой круг.
Выставляется круг с 12 пустыми ячейками.
В. Разделимся на четыре команды «Весна», «Зима», «Лето» и «Осень». Каждая команда выберет картинки в соответствии с народным названием месяца и объяснит свой выбор.
Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского.
В. Ребята, готовы?
Дети показывают выбранную картинку, называют современное и народное название месяца, обосновывают свой выбор. Картинки приклеивают в ячейки круга.
В. Ребята, что получилось?
Двенадцать месяцев, год.
Правильно, молодцы. Получилась модель года. Очень красивая!
В. Буратино, а тебе понравилась модель года?
Буратино. Очень понравилась! Я побегу к Карабасу- Барабасу и все-все расскажу, что я узнал. Но чтобы мне ничего не забыть по дороге, напомните еще раз, пожалуйста, чем мы сегодня занимались.
Дети рассказывают о выполненных заданиях.
Буратино. Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли! До свидания!
В. Молодцы, ребята, с заданиями справились, помогли Буратино. А теперь оцените свою работу. По нашей традиции нарисуйте солнышко. С улыбкой – легко справился со всеми заданиями, нейтральное – были небольшие затруднения, хмурое – было много затруднений.