Ирина Мищенко
Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.
2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.
3. Формировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).
4. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
Воспитательные:
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Возрастная направленность занятия: дети 2 - 3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.
Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент и игровая мотивация.
Воспитатель усаживает детей и обращает внимание на стук в двери. Входит большая матрёшка, здоровается. Матрёшка рассказывает детям о том, что она живёт в городе матрёшек и приглашает в гости. На столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Дети вместе с матрёшкой гуляют по городу и рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш и, называя его.
Матрёшка говорит:
- Дети, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покачали,
Мы замочек покрутили
И открыли.
(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).
2. Основная часть.
Матрёшка:
- Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Нужно подобрать ключи.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат вперемешку. Дети рассматривают их, называют цвет. Затем предлагает подобрать ключ к двери. Дети берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Двери открываются, и появляются матрёшки. Рассматриваем матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Игра «Собери матрёшку»
Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.
Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.
Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.
Воспитатель предлагает поставить матрёшек около своего домика.
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».
Игра «Угостим конфетами»
Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр).

4. Рефлексия.
Воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.». Затем хвалит детей и большая матрёшка угощает детей сладкими конфетами.