Ирина Мищенко
Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.
2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.
3. Формировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).
Публикация «Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
Воспитательные:
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Возрастная направленность занятия: дети 2 - 3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.
Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент и игровая мотивация.
Воспитатель усаживает детей и обращает внимание на стук в двери. Входит большая матрёшка, здоровается. Матрёшка рассказывает детям о том, что она живёт в городе матрёшек и приглашает в гости. На столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Дети вместе с матрёшкой гуляют по городу и рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш и, называя его.
Матрёшка говорит:
- Дети, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покачали,
Мы замочек покрутили
И открыли.
(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).
2. Основная часть.
Матрёшка:
- Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Нужно подобрать ключи.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат вперемешку. Дети рассматривают их, называют цвет. Затем предлагает подобрать ключ к двери. Дети берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Двери открываются, и появляются матрёшки. Рассматриваем матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Игра «Собери матрёшку»
Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.
Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.
Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.
Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.
Воспитатель предлагает поставить матрёшек около своего домика.
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».
Игра «Угостим конфетами»
Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр).
4. Рефлексия.
Воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.». Затем хвалит детей и большая матрёшка угощает детей сладкими конфетами.