Анна Мишина
Конспект итоговой НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщить полученные ранее знания, умения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;
Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать знакомить с предметным миром и правилами безопасного поведения на воде, с понятиями «можно», «нельзя», «опасно»;
-закреплять умение сооружать мост по схеме.
2. Развивающие:
- развивать конструктивные способности, мышление, память, сообразительность, внимание; умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;
- познавательный интерес;
- развивать речь, как средство общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
- включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Тип образовательной деятельности:
-итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности:
- игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма работы с детьми:
-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Словарная работа:
-активизация слов: левый, правый, больше, меньше, равно.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Гуси лебеди», беседа по содержанию к сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, д/игры «Соберем бусы», «Скажи наоборот», разучивание физкультминутки «Гуси».
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
- картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди»; иллюстрации с изображением частей суток.
Раздаточный материал:
- простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками; геометрические фигуры и карточка с прямой линией; наборы деревянного конструктора.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный
момент.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Структура НОД
Вводная часть (длительность 2 мин.).
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадки. Основная часть (длительность 16 мин.).
1. Игра «Кто знает, тот отвечает»
2. Дидактическое упражнение «Назови фигуры»
3. Д/игра «Скажи наоборот»
4. Дидактическое упражнение «Сравни яблоки»
5. Д/игра «Соберем бусы».
6. Физкультминутка «Гуси»
7. Конструирование «Мост через речку»
8. Упражнение «Соедини предметы с цифрой»
9. Д/игра «Части суток»
Заключительная часть (длительность 2 мин.).
1. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Дети, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. - Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Ответы детей).
II. Основная часть
1. Игра «Кто знает, тот отвечает». Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Сколько ножек у стола?
- Сколько лапок у кошки?
- У тебя сколько рук?
- А сколько пальцев на правой руке?
- А на левой?
- Сколько у тебя ног? - Сколько ушек у тебя? - Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
2. Дидактическое упражнение «Назови фигуры».
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу? (Ответы детей) Показ картинки на доске.
- Ой, какая печка красивая. Посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите, какой яркий узор на печке.
-Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (зелёный треугольник) Какая фигура в левом нижнем углу? (красный квадрат)
-Какая фигура в правом нижнем углу? (синий овал)
-Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу? (желтый треугольник)
-Что находится посередине? (оранжевый прямоугольник)
(Дети показывают геометрические фигуры)
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
День - ночь;
Утро - вечер;
Холодный - горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый - тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой - кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый - тупой;
Гладкий - колючий.
4. Дидактическое упражнение «Сравни яблоки».
Воспитатель: Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
- Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
5. Дидактическая игра «Соберем бусы».
Воспитатель: Идем дальше. Вдруг Аленушка споткнулась, нитка с бусами у нее на шее оторвалась и бусы рассыпались. Давайте поможем собрать бусы Аленушке. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на линии те фигуры, которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право: желтый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат. - Вот какие бусы получились у Аленушки, а у вас такие же? (Показ образца на доске) Молодцы. Спасибо вам от Аленушки.
6. Физкультминутка «Гуси» (стоя в кругу).
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
7. Конструированиие «Мост через речку».
Воспитатель: Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? (Ответы детей). А почему без моста нельзя перейти речку? Что может случиться? Правильно, можно утонуть, если речка глубокая; можно простудиться, если вода холодная и т. д.
- Давайте построим мостик из деревянного конструктора, а поможет вам схема (Показ схемы моста на доске).
Выполнение работ с детьми. (Воспитатель дает указание, советы, оказывает помощь.)
- Саша, из каких частей состоит мост? (Ответы детей)
- Маша, из каких деталей построила мост? (Ответы детей)
8. Упражнение «Соедини предметы с цифрой». Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, скажу.
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием
9. Дидактическая игра «Части суток».
Воспитатель: Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
- Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, а знаете почему, потому что она перепутала части суток и давно не отдыхала. Давайте поможем Бабе Яге разложить картинки в нужном порядке. Подсказкой для вас будут загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
(На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно: утро, день, вечер, ночь).
-Молодцы справились с заданием!
III. Заключительная часть Воспитатель:
- Ребята, вы помогли Бабе Яге, она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!
- Скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли?
Как вы думаете, Аленушка правильно поступила, оставив младшего брата одного? (Ответы детей)
Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.