Получи документы

Конспект итоговой НОД «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей

Образовательные задачи:

• Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях;

• закрепить умения детей выделять общий признак, способность к обобщению;

• закрепить умение использовать все части речи;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Скоро в школу мы пойдем“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, качественно их характеризовать, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

• закреплять умение составлять предложения;

• закрепить навыки чтения слогов и слов;

• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

• закреплять полученные ранее изобразительные навыки и умения; совершенствовать приемы работы акварелью.

Развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать познавательные интересы, мыслительные операции;

• развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• развивать связанную речь через составление рассказа;

• развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость;

• воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма работы с детьми: групповая.

Словарная работа: портфель, радуга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: магнитофон; запись мелодии для рисования радуги; картинки с изображением примет весны; мнемотаблица, для составления рассказа о весне; мяч; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, скворечника и кормушки; картинка для звукового анализа «Школа»; схема предложения.

Раздаточный материал:

Полоски и фишки для звукового анализа слов, карточки со словами, гуашь, салфетки, прозрачные стаканчики с водой, бумага, кисточки.

Методические приемы:

Словесные: беседа, загадывание загадок, поощрение, индивидуальная работа, напоминание, словесные игры.

Практические: рисование, наблюдения за работой детей, советы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть

Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Ребята, мы пожелали друг другу и гостям доброго утра и подарили всем улыбку.

- Скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня вы проверите свои знания, умения, ловкость, т. е. вашу готовность к школе (детей посадить на стулья).

II. Основная часть.

1 Дидактическое упражнение «Признаки весны»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Расскажите, какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей). Правильно, весной на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

2 «Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы»

(на доску выставляется мнемотаблица)

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки (выслушать 2 – 3 рассказа).

3 Словесная игра «Поиграй-ка» (дети встают в круг, проводится игра с мячом)

Воспитатель:

Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?

У какого дерева ствол белый?

Как называется дом у муравья?

Кто носит свой дом на спине?

Какая птица лечит деревья?

На каком дереве растут желуди?

Какого цвета листья на деревьях зимой?

Ворона, скворец, грач, воробей – кто это?

(садятся на места)

4 Игровое упражнение «Определи птице место»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев

(птицы)

- Ребята, скажите, как мы называем птиц, которые улетают от нас на время зимы? Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, на столе перепутаны картинки зимующих и перелетных птиц. Давайте зимующих птиц поместим рядом с кормушкой, а перелетных со скворечником (дети по очереди выходят, называют птицу и определяют ей место).

5 Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (Клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

6 Звуковой анализ слова «Школа», составление предложений по схемам.

(детей посадить за столы)

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоят слова? Какие бывают звуки?

- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

- А когда мы произносим согласные звуки, нам встречается препятствия во рту (губы, зубы, язык).

- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим.

- Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то нет. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п) всё правильно.

- А сейчас прочитайте слова, которые написаны на карточках. ( дети по очереди читают слова: мел, класс, букварь, азбука, школа, доска, тетрадь, карандаш)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова «школа». (Дети рассаживаются, и каждый работает за столом, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове «школа»?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [Ш] - твердый согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в слове «школа»?

Дети: Звук [К], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [О] - гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [Л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой пятый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [А] - гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: А теперь определим количество слогов в слове «школа», прохлопайте слоги. Сколько их? (ответы детей). Составьте предложение со словом «школа» по схеме. (Дети составляют предложения по схеме, которая выставляется на доске).

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

7 «Отгадай загадку»

Воспитатель:

Разноцветная дуга поднялась за облака.

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной ёлки.

Ярко под дождём сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто… (радуга).

- Ребята, скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их по порядку. (ответы детей)

8 Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

9 Продуктивная деятельность «Радуга» (рисование)

- А сейчас нарисуйте радугу. (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Очень яркие рисунки у вас получились. Пусть ваша школьная жизнь будет такой же яркой и радостной!

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось.

- Дети, давайте вспомним, какое задание для вас было самым сложным? Какое задание самым легким? (Ответы детей)

- Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей).

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, все готовы к учебе в школе и по праву считаетесь будущими учениками.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 мая 2022 в 16:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД