Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей
Образовательные задачи:
• Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях;
• закрепить умения детей выделять общий признак, способность к обобщению;
• закрепить умение использовать все части речи;
Публикация «Конспект итоговой НОД „Скоро в школу мы пойдем“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
• закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, качественно их характеризовать, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
• закреплять умение составлять предложения;
• закрепить навыки чтения слогов и слов;
• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
• закреплять полученные ранее изобразительные навыки и умения; совершенствовать приемы работы акварелью.
Развивающие задачи:
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• развивать познавательные интересы, мыслительные операции;
• развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы;
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать связанную речь через составление рассказа;
• развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость;
• воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Форма работы с детьми: групповая.
Словарная работа: портфель, радуга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: магнитофон; запись мелодии для рисования радуги; картинки с изображением примет весны; мнемотаблица, для составления рассказа о весне; мяч; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, скворечника и кормушки; картинка для звукового анализа «Школа»; схема предложения.
Раздаточный материал:
Полоски и фишки для звукового анализа слов, карточки со словами, гуашь, салфетки, прозрачные стаканчики с водой, бумага, кисточки.
Методические приемы:
• Словесные: беседа, загадывание загадок, поощрение, индивидуальная работа, напоминание, словесные игры.
• Практические: рисование, наблюдения за работой детей, советы.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций.
• Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
Организационный момент
(дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Ребята, мы пожелали друг другу и гостям доброго утра и подарили всем улыбку.
- Скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня вы проверите свои знания, умения, ловкость, т. е. вашу готовность к школе (детей посадить на стулья).
II. Основная часть.
1 Дидактическое упражнение «Признаки весны»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Расскажите, какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей). Правильно, весной на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.
2 «Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы»
(на доску выставляется мнемотаблица)
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки (выслушать 2 – 3 рассказа).
3 Словесная игра «Поиграй-ка» (дети встают в круг, проводится игра с мячом)
Воспитатель:
Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?
У какого дерева ствол белый?
Как называется дом у муравья?
Кто носит свой дом на спине?
Какая птица лечит деревья?
На каком дереве растут желуди?
Какого цвета листья на деревьях зимой?
Ворона, скворец, грач, воробей – кто это?
(садятся на места)
4 Игровое упражнение «Определи птице место»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У них есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев
(птицы)
- Ребята, скажите, как мы называем птиц, которые улетают от нас на время зимы? Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, на столе перепутаны картинки зимующих и перелетных птиц. Давайте зимующих птиц поместим рядом с кормушкой, а перелетных со скворечником (дети по очереди выходят, называют птицу и определяют ей место).
5 Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (Клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
6 Звуковой анализ слова «Школа», составление предложений по схемам.
(детей посадить за столы)
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоят слова? Какие бывают звуки?
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
- А когда мы произносим согласные звуки, нам встречается препятствия во рту (губы, зубы, язык).
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим.
- Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то нет. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п) всё правильно.
- А сейчас прочитайте слова, которые написаны на карточках. ( дети по очереди читают слова: мел, класс, букварь, азбука, школа, доска, тетрадь, карандаш)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова «школа». (Дети рассаживаются, и каждый работает за столом, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове «школа»?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [Ш] - твердый согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в слове «школа»?
Дети: Звук [К], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [О] - гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой пятый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [А] - гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: А теперь определим количество слогов в слове «школа», прохлопайте слоги. Сколько их? (ответы детей). Составьте предложение со словом «школа» по схеме. (Дети составляют предложения по схеме, которая выставляется на доске).
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
7 «Отгадай загадку»
Воспитатель:
Разноцветная дуга поднялась за облака.
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной ёлки.
Ярко под дождём сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто… (радуга).
- Ребята, скажите, сколько цветов в радуге? Назовите их по порядку. (ответы детей)
8 Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем (загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш (соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)
9 Продуктивная деятельность «Радуга» (рисование)
- А сейчас нарисуйте радугу. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Очень яркие рисунки у вас получились. Пусть ваша школьная жизнь будет такой же яркой и радостной!
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось.
- Дети, давайте вспомним, какое задание для вас было самым сложным? Какое задание самым легким? (Ответы детей)
- Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей).
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, все готовы к учебе в школе и по праву считаетесь будущими учениками.