любовь манченко
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Космическое путешествие к планетам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Космическое путешествие к планетам знаний»
Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.
Программное содержание:
Образовательные задачи : Образовательная область «Познание» :
Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке. Называть цифры от 1 до 10,последующее и предыдущее число. Формировать представление о равенстве.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности, Тема: „Космическое путешествие к планетам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, представления о растительном и животном мире
Образовательная область «Коммуникация»
Закрепить знание о гласных и согласных звуках, умение различать их, подбирать слова с заданным звуком.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Закрепить умение детей различать жанр произведений художественной литературы.
Образовательная область «Безопасность» :
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в природе.
Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов», технология Коростелевой «Развитие графомоторных навыков».
Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развитие графомоторных навыков.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Образовательная область «Коммуникация» : Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.
Образовательная область «Безопасность» : Формировать начало экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать познавательные интересы, воображение, память.
Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание» : Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Образовательная область «Коммуникация» : Воспитывать интерес к книгам и народному творчеству.
Образовательная область «Социализация» : На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности, желания получать новые знания.
Методы: Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, словесная игра «Назови соседа», проговаривание чистоговорок. Наглядно-демонстрационный: дидактические игры «Больше-меньше», «Сколько?», «Угадай сказку».
Практический: Графический диктант «Ракета»
Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия,
художественное слово: чтение отрывков сказки, рассказа, стихотворения. вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Интеграция НОД в режимных моментах : Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение художественной литературы. Работа по развитию графомоторных навыков. Работа по ЗКР.
Словарная работа: Конструкторское бюро, чертеж.
Индивидуальная работа: Алеша, Лиза – четкое произношение
звуков.
Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов» и технология Е. Ю. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков»
Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей : Развитие речи, грамоты, формирования элементарных математических представлений, экологию, музыка. Интеграция, социализация на протяжении всего занятия. Использование игровой ситуации в ходе всего занятия.
Образовательные ресурсы : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Аппаратное и программное обеспечение: Магнитофон, аудиозапись звуков.
Материалы к занятию: Простые карандаши, листочек в клетку, мягкие модули для строительства ракеты. Плакаты с изображением леса, красного и синего домиков для звуков, планеты «Геометрических фигур» Плакаты на сравнение количества предметов, счета, цифры. Картинки к русским народным сказкам. Отрывки текстов для определения жанров произведения. Глобус, нагрудные значки «Космонавты», медальки для награждения участников космического полета. Гномик в костюме оранжевого цвета.
Виды деятельности : «Познавательно - речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».
Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию при подготовке наглядного пособия к занятиям.
Этапы НОД: 1. Организационная часть- 4 минуты
2. Основная часть –16минут
3. Заключительная часть – 5минут
Ход занятия
1. Организационный момент- 4 минуты
Воспитатель. -Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать?
-ответы детей.
Гномик - Молодцы, много назвали, но давайте определим какие виды транспорта вы назвали. Например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта?
-определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик.
Гномик: Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- поднимается до звезд»
-отгадывание детьми загадки.
Воспитатель. - Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Космонавтом может быть не каждый человек, а только…Как вы думаете, каких людей отбирают в отряды космонавтов?
-ответы детей.
Воспитатель. - Правильно, сильных, смелых, кто любит спорт, умеет дружить. Я уверена, что всех вас обязательно взяли бы в отряд космонавтов.
2. Основная часть- 16минут
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Рассаживайтесь за столы, мы с вами выполним графический диктант «Ракета».
Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Чертежи нашей ракеты готовы, осталось построить ее из модулей, которые находятся на строительной площадке.
(дети строят ракету из мягких модулей)
Ракета готова -Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10! –обратный счет
-дети считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск!
(звучит космическая музыка)
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об это
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
Гномик- Ребята, пока мы летим, скажите какое сейчас время года?
А как вы об этом узнали?
-ответы детей
Воспиталь- Наша ракета прибыла к неизвестной планете. Интересно, что нас здесь ожидает?
- звучит запись природных звуков.
- Ребята, мы на планете «Экологии». Что такое экология?
-ответы детей.
-Жители этой планеты очень любят играть, они предлагают сыграть в игру
«Я целое –ты моя частица»
Проводится игра. Воспитатель называет слово «лес», а дети, что или кого можно встретить в лесу.
В. -А сейчас постарайтесь ответить на вопросы :
-Чем отличается дерево от куста, птица от животного, рыба от насекомого.
- Назовите, пожалуйста, правила поведения в природе: нельзя рвать цветы, разорять гнезда, ломать деревья, обижать животных, оставлять мусор.
-Молодцы справились с заданиями жителей планеты «Экологии», пора отправляться в путь.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик -Итак, мы снова в пути, что бы вы ни скучали, отгадайте мои загадки:
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Воспитатель-Конечно, мы с вами сейчас находимся в открытом космическом пространстве, но то, что вы знаете как переходить улицу обязательно вам пригодиться, когда мы вновь вернемся на землю.
-А пока мы приближаемся к планете «Звуки»
Мы с вами живем в мире звуков, какие звуки вы можете назвать? (природные, музыкальные) приведите примеры.
-А на этой планете живут звуки, которые помогают нам общаться, читать. Вы их хорошо знаете.
(дети садятся на стульчики)
-Скажите, какие звуки живут в красном домике, назовите их. (гласные)
-А в синем домике. (согласные) Какими бывают звуки живущие в синем домике (твердыми и мягкими) Назовите мне брата звука «Ль», «Б», «Ть», «П»
-Продумайте слова со звуком : М, С, А,Н.
- Спасибо, молодцы, справились с заданием, это поможет вам хорошо учиться в школе. Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Пока мы летим, скажите,сколько дней в неделе, сколько частей в сутках. назовите их.
-Ответы детей.
Воспитатель. - Перед нами следующая планета «Математическая»
-Ребята вы все знаете цифры, предлагаю вам взять в руки вот эти цветочки с цифрами и выстроить их в возрастающем порядке. Дети проверяют правильность построения называя свои цифры по порядку.
-Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседа»
-Жители этой планеты приготовили для нас еще задания: (дети садятся на стульчики)
Д/И «Больше- меньше». «Сколько?»
Воспитатель. - Ребята мы с вами находимся на математической планете, а совсем рядом с ней находится планета «Геометрических фигур», мы даже можем разглядеть ее жителей, вон они за своими заборчиками – назовите их.
-дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель. -К сожалению, мы не можем побывать на той планете, посмотрите, как много там кораблей разной формы и совсем нет места для нашего корабля.
-Давайте сосчитаем все геометрические фигуры, из которых построены их корабли.
-счет фигур без углов,
-счет четырех угольников.
-счет всех фигур.
Воспитатель. - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
- Впереди нас ждет последняя планета. В добрый путь!
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом,
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Ребята давайте вспомним чистоговорки. (дети проговаривают 3-4 чистоговорки)
Воспитатель. - Ну вот и последняя планета «Планета сказок»
-Ребята посмотрите на картинки, и угадайте название сказок.
-Посмотрите внимательно, все ли верно изображено на рисунках, художник ничего не напутал?
- дети говорят названия сказок и называют ошибки допущенные художником.
Воспитатель. -А сейчас, внимательно послушайте, то я вам буду читать, и определите жанр прочитанного произведения.
-Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, рассказа и стихотворения. Дети определяют жанр.
-Какие же вы все молодцы, ребята. К сожалению, нам пора возвращаться на землю. По местам, Начинаем отсчет.
-Дети считают:10.9.8.7.7.6.5.4.3.2.1. старт.
- Вот мы снова возвращаемся на нашу планету…Земля
Гномик: Посмотрите (показ глобуса) это вид нашей планеты из космоса, какая она красивая наша планета, на ней много разных стран, в том числе и наша страна, которая называется…Россия и ее главный город Москва. Где-то там и наш родной край…Югра, и наш с вами любимый город. Лянтор.
3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. -5минут
Воспитатель. - Наш полет подошел к концу.
-Я знаю что путешествие у вас было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали, что там видели, какие задания выполняли. Что было самым трудным, что понравилось. (Подводится итог занятия).
Гномик: Ребята я очень рад, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам вот такие медальки. Ну а нам пора прощаться, я как мог, помогал вам в течении всего года, и теперь иду помогать вашим младшим друзьям. А к вам уже спешит мой старший брат гномик в красном костюмчике. До свидания ребята. (гномика передают ребенку из средней группы)
приложение
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз,
2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз.
Загадки
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
«Весна в лесу» М. Пришвин.
В полях тает, а в лесу снег лежит нетронутый плотными подушечками на земле и на ветках деревьев. И деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут своего освобождения
Р. н. сказка «Заюшкина избушка»
Сидит зайчик на пенечке и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька плачешь?
-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне,да меня же и выгнала.
«Вскрываются почки» Г. Новицкая.
Вскрываются почки, как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна наконец подняла!