Анна Жамцуева
Конспект итоговой интегрированной ООД «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Речевое развитие:
• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
• Развивать связную речь;
• Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
• Перечислить приметы весны;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Закрепить понятия «фрукты-овощи»; продолжать учить классифицировать продукты по этим признакам;
• Закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, домашних животных и их детенышей.
3. ФЭМП:
• Закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный);
• Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
• Закрепить счет в пределах 5 и знание цифр.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке у которой кукла Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с детьми и знакомиться с ними по именам.
Маша: Ребята, я хочу навестить своих друзей в лесу. Отгадайте к кому я хочу в гости:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Ответы детей (Три медведя).
Маша: А смогу ли я попасть к ним сейчас?
Дети: Конечно можно, ведь наступила весна.
Маша: Как вы узнали, что наступила весна? (ответы детей).
Маша: У меня к вам просьба. В лес одним можно ходить? (ответы детей).
Ребята, давайте вместе сходим в гости.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, к домику медведей ведут две дороги. По которой из них мы доберемся быстрее?
Дети определяют, какая из дорог короче.
Маша: В лесу нас ожидают препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, первое задание находится в конверте под цифрой 1. «Домашние животные и их детеныши, в единственном и множественном числе. Кто, что ест?».
Задание 2: Игра «Назови одним словом» с мячом.
- Тарелка, вилка, кружка, …. (посуда)
- Яблоко, груша, слива, лимон …. (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф …. (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка … (семья)
- Кубик, кукла, машинка, мячик …. (игрушки)
- Пчела, стрекоза, муха, жук … (насекомые)
- Самолет, вертолет, автомобиль … (транспорт).
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Задание 3: «Кто в доме живет»? Дети должны перечислить медведей по именам. Они разного роста. Сравнить их с помощью слов: «самый высокий», «ниже», «самый низкий».
Задание 4: «Гости на пороге». Должны отгадать загадки и сосчитать количество гостей.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Задание 5: по подгруппам. «Угощения для гостей». Дети выбирают фрукты для компота и овощи для борща.
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне дойти до моих друзей, Настасье Петровне приготовить обед. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну, а нам теперь пора возвращаться в детский сад.
«Покрутись, повертись
В детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, расскажите, где мы были и что мы там делали? А чем вас Настасья Петровна угостила? (фруктами).
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.