Наталья Чуприна
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
• Формировать познавательные интересы.
• Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
• Способствовать развитию звукового анализа слова. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
• Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
•
Область «Физическое развитие»:
• продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
• Область художественно- эстетическое развитие
•
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Индивидуальная работа: Бисеров С., Чевин Л., Аникина А., Бочарова С. Помощь в написании графического диктанта;
Гречина Л., Бисеров С., Чевин Л., Половинкина М., работа над описанием картины Левитана «Весенний разлив».
Оборудование: магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, телевизор, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал : цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.
Слайд 1
1. Приветствие
Возьмитесь за руки, друзья.
У друга тёплая и нежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
2. Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать букву. А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз. А на чем мы полетим, поедем, поплывем вы узнаете, когда выполните графический диктант. Сначала разомнем пальцы рук.
3. Упражнения для пальчиков и рук
Слайд 2
Пальчиковая гимнастика.
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
4. Графический диктант «Ракета»: 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вверх; 1 клетка по диагонали вправо вверх; 1 клетка по диагонали вниз; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали вправо вниз; 6 клеток влево. Что получилось? Вы готовы? Слайд 3 Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Слайд 4 Перед нами дремучий лес, давайте посчитаем елки. Вот они, в рядочке. Называйте подряд. (счет до 20 и обратно)Кто это…Слайд 5 .(лесовичек)
Воспитатель:Он дает первое задание (Ш):если мы правильно выполним мы получим первую букву
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между понедельником и средой?
• Напомните какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Назовите все времена года.
• Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяца. Назовите осенние месяца.
• Страна в которой мы живем… Россия
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
• Как называется село в котором мы живем?
• Планета, на которой мы живём…земля
• Столица нашей Родины?
• Получаем букву «Ш»
Слайд 6 Смотрите домики в них живут цифры. Они расстроились потому что не могу расселиться по этажам. Я предлагаю побыстрее заселить их на этажах. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на крыше домика. (Состав числа 5,6,7). Если заселим правильно то будет иди дым из трубы.
Дети подбирают необходимые числа. Число 4 можно составить из чисел 3 и 1; 2 и 3 вместе составляют 5. Все выполнили. Все на месте.
Получаем следующую букву «К»
Слайд 7 Незнайка
А перед нами Незнайка. Не знает он, какой знак надо поставить, каких цифр не хватает у него на карточках. Поможем Незнайке поставить знак больше или меньше, цифрам найти соседей. Берем карточки (один ребенок работает у доски) Слайд 8
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Слайд 9 Ребята нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. *(Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ. Вот эти задачи. 1. 9 ловких утят в заводи купались. Трое - к утке спешат. Сколько в воде остались?слайд 10 решение задачи
Слайд 11 2. 5 козлят на полянке играли. 2 козленка травку щипали, Встретиться с ними каждый был рад, Сколько всего оказалось козлят) слайд 12Иди, Оля, запиши решение задачи.
Хорошо справились с заданием.
Вот еще одна буква (О).
А теперь давайте отдохнем. слайд 13
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Буратино слайд 14 Он приготовил для нас задание
-Из чего состоит наша речь (из слов)
-Из чего состоят слова (из слогов)
-Из чего состоят слоги (из звуков). На какие две группы они делятся (гласные и согласные) слайд 15
-Каким цветом обозначаем гласные звуки (обозначаем фишкой красного цвета) (объясняют ответы)
Какие бывают согласные звуки и каким цветом обозначаем (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)
слайд 16 Случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и Буратино не может их разобрать. Помогите ему, пожалуйста! Возьмите карточку, красный карандаш и обведити все гласные звуки (Дети выполняют задание, один у доски) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
слайд 17-46 Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
Вам нужно определить сколько слогов в словах и поместить правильно в вагон.
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
слайд 47-51 Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов». Вместе с детьми делаю
Кто изображен на картинке (Лиса)
Сколько слогов в слове лиса (Два)
Звук «ль» какой? (согласный,мягкий,обозначаем зеленым цветом)
Звук «и», «с», «а»
Сколько звуков в слове «лиса», сколько буков
Получаем букву Л
слайд 52
Кот в сапогах
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
А что можно составить из слов? (Предложение)
Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
- Я буду читать вам предложения, а вы на листочках делаете его схему. Все проверяют.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
Проверте посмотри те на доску
слайд 53
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___ ___ ___ .
слайд 54
Задание № 5. Определить где находиться звук «О» в начале, в середине или в конце: дом,ослик, ведро.
Звук «А» книга, автобус, рак.
(Выполнение задания).
Получаем букву «А»
(открываю надпись: ШКОЛА)
Куда мы с вами пришли?
Дети: Это школа!
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
Кто хочет идти в школу в первый класс?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают
Рисуют и считают.
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты. А какой сюрприз Книга а она волшебная открываем конфеты
Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.
Но сначала давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Школа»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор,
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
Это в школу мы пришли
И друзей себе нашли.
Кистями рук изобразить домик.
Волнообразные движения кистями рук
Руками «показать» деревья, кусты
Пальцами «показать» бутон.
Пальцами «показать» забор.
Погладить ладонями стол.
«Открываем» кистями ворота.
Пальцами пробежаться по столу.
Пальцами шагаем
Рукопожатие
Итак приступаем к рисованию школы.
Рисование школы.