МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»

Анна Шекшаева
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Конспект итоговой интегрированной НОД

(ФЭМП и конструирование)

В средней группе

на тему:

«В гостях у сказки».

Выполнила:

воспитатель

средней группы № 5

Шекшаева А. С.

Саранск, 2020г.

Конспект итоговой интегрированной НОД

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(ФЭМП и конструирование) на тему: «В гостях у сказки».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмное содержание:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», 5 домиков, дерево, «Задачка лисы».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, домики нарисованные и вырезанные, набор геометрических фигур, математические наборы.

Ход НОД:

Организационный момент

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Давайте скажем им «Здавствуйте!»

Дети: «Здавствуйте!»

Воспитатель: Дети, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

Воспитатель: Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?

Дети: Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: А это сказочная улица, где жил зайчик.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице.

(порядковый счёт) (5).

Дети: 5.

Воспитатель: покажите мне все цифру 5.

Воспитатель: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки?

Дети: третий.

Воспитатель: покажите мне все цифру 3.

Воспитатель: А дом с одним окном, какой по счёту?

Дети: четвёртый.

Воспитатель: покажите мне все цифру 4.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ваня К., выйди, посчитай все дома по порядку (ребенок посчитал, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

Дети: Да.

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель: 1,2,3 карточку переверни.

Давайте, ребята, заселим наши домики геометрическими фигурками.

Воспитатель: На крышу мы заселим, как вы думаете, какую геометрическую фигуру?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, а почему вы так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В левый верхний угол, давайте заселим круг, в правый верхний угол квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: Настя, в какой угол ты заселила круг? (ответ). Полина, в какой угол ты заселила прямоугольник? (ответ) и т. д.

Воспитатель: Следующие задание нам предлагает выполнить лисичка, задание, посмотрите она нам прислала карточки, давайте мы их посмотрим.

Воспитатель: (Воспитатель достает из конверта «Распорядок дня», выкладывает их на доске). Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: На картинках нарисован распорядок дня мальчика. Давайте расставим все картинки по порядку. Какая картина будет стоять первой? Гоша, выходи к доске. (Ребенок работает около доски)

Воспитатель: Молодец. Правильно выложил. Первая картина - зарядка, посмотрите, наступило утро, мальчик делает утреннюю зарядку. Вторую картинку выложит Ульяна К. (Ребенок работает около доски и т. д.)

Воспитатель: Вот и справились с третьим заданием.

Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Можем немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Воспитатель: Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачи.

Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

А мы можем построить для неё дом?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

Какого они цвета?

Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 5,4,3,2,1, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД :

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями». Спасибо за внимание.

Список использованной литературы:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.

3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД