Анна Шекшаева
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида»
Конспект итоговой интегрированной НОД
(ФЭМП и конструирование)
В средней группе
на тему:
«В гостях у сказки».
Выполнила:
воспитатель
средней группы № 5
Шекшаева А. С.
Саранск, 2020г.
Конспект итоговой интегрированной НОД
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
(ФЭМП и конструирование) на тему: «В гостях у сказки».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмное содержание:
Образовательные:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);
-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
-наглядное пособие «Сказочная улица», 5 домиков, дерево, «Задачка лисы».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, домики нарисованные и вырезанные, набор геометрических фигур, математические наборы.
Ход НОД:
Организационный момент
Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
Доброе утро нашим гостям.
Света и радости желаем вам.
Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Давайте скажем им «Здавствуйте!»
Дети: «Здавствуйте!»
Воспитатель: Дети, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)
Воспитатель: Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?
Дети: Да.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти
1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.
Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.
Пройдите и займите места за столами.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: А это сказочная улица, где жил зайчик.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице.
(порядковый счёт) (5).
Дети: 5.
Воспитатель: покажите мне все цифру 5.
Воспитатель: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки?
Дети: третий.
Воспитатель: покажите мне все цифру 3.
Воспитатель: А дом с одним окном, какой по счёту?
Дети: четвёртый.
Воспитатель: покажите мне все цифру 4.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ваня К., выйди, посчитай все дома по порядку (ребенок посчитал, а теперь в обратном порядке.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.
Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:
«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».
Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
Дети: Да.
1 задание: «Засели домик фигурами»
Воспитатель: 1,2,3 карточку переверни.
Давайте, ребята, заселим наши домики геометрическими фигурками.
Воспитатель: На крышу мы заселим, как вы думаете, какую геометрическую фигуру?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, а почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В левый верхний угол, давайте заселим круг, в правый верхний угол квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник.
Дети: выполняют задания.
Воспитатель: Настя, в какой угол ты заселила круг? (ответ). Полина, в какой угол ты заселила прямоугольник? (ответ) и т. д.
Воспитатель: Следующие задание нам предлагает выполнить лисичка, задание, посмотрите она нам прислала карточки, давайте мы их посмотрим.
Воспитатель: (Воспитатель достает из конверта «Распорядок дня», выкладывает их на доске). Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?
Ответы детей:
Воспитатель: На картинках нарисован распорядок дня мальчика. Давайте расставим все картинки по порядку. Какая картина будет стоять первой? Гоша, выходи к доске. (Ребенок работает около доски)
Воспитатель: Молодец. Правильно выложил. Первая картина - зарядка, посмотрите, наступило утро, мальчик делает утреннюю зарядку. Вторую картинку выложит Ульяна К. (Ребенок работает около доски и т. д.)
Воспитатель: Вот и справились с третьим заданием.
Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.
Можем немного поиграть.
4. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.
Займите свои места за столами.
Воспитатель: Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.
У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).
А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачи.
Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).
Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.
А мы можем построить для неё дом?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.
Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.
Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.
Утром лисонька придет и там славно заживёт.
(Дети строят дома из конструктора «Томик»)
Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).
Какого они цвета?
Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.
Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнём. 5,4,3,2,1, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.
Итог НОД :
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)
Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями». Спасибо за внимание.
Список использованной литературы:
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.
3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.