Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»

Анна Шекшаева
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Конспект итоговой интегрированной НОД

(ФЭМП и конструирование)

В средней группе

на тему:

«В гостях у сказки».

Выполнила:

воспитатель

средней группы № 5

Шекшаева А. С.

Саранск, 2020г.

Конспект итоговой интегрированной НОД

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(ФЭМП и конструирование) на тему: «В гостях у сказки».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмное содержание:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», 5 домиков, дерево, «Задачка лисы».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, домики нарисованные и вырезанные, набор геометрических фигур, математические наборы.

Ход НОД:

Организационный момент

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Давайте скажем им «Здавствуйте!»

Дети: «Здавствуйте!»

Воспитатель: Дети, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

Воспитатель: Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?

Дети: Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

1,2,3,4,5 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель: вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: А это сказочная улица, где жил зайчик.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице.

(порядковый счёт) (5).

Дети: 5.

Воспитатель: покажите мне все цифру 5.

Воспитатель: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки?

Дети: третий.

Воспитатель: покажите мне все цифру 3.

Воспитатель: А дом с одним окном, какой по счёту?

Дети: четвёртый.

Воспитатель: покажите мне все цифру 4.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ваня К., выйди, посчитай все дома по порядку (ребенок посчитал, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

Дети: Да.

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель: 1,2,3 карточку переверни.

Давайте, ребята, заселим наши домики геометрическими фигурками.

Воспитатель: На крышу мы заселим, как вы думаете, какую геометрическую фигуру?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, а почему вы так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В левый верхний угол, давайте заселим круг, в правый верхний угол квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: Настя, в какой угол ты заселила круг? (ответ). Полина, в какой угол ты заселила прямоугольник? (ответ) и т. д.

Воспитатель: Следующие задание нам предлагает выполнить лисичка, задание, посмотрите она нам прислала карточки, давайте мы их посмотрим.

Воспитатель: (Воспитатель достает из конверта «Распорядок дня», выкладывает их на доске). Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: На картинках нарисован распорядок дня мальчика. Давайте расставим все картинки по порядку. Какая картина будет стоять первой? Гоша, выходи к доске. (Ребенок работает около доски)

Воспитатель: Молодец. Правильно выложил. Первая картина - зарядка, посмотрите, наступило утро, мальчик делает утреннюю зарядку. Вторую картинку выложит Ульяна К. (Ребенок работает около доски и т. д.)

Воспитатель: Вот и справились с третьим заданием.

Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Можем немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Воспитатель: Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачи.

Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель: лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

А мы можем построить для неё дом?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель: из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

Какого они цвета?

Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 5,4,3,2,1, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД :

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями». Спасибо за внимание.

Список использованной литературы:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.

3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шекшаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД