Инна Гончарова
Конспект итогового занятия за первое полугодие по дополнительной образовательной программе кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Занятие содержит разнообразные задания для детей подготовительной группы, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения занятия: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Материал:
1. Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение
3. Презентация
4. Герой - Мэри Поппинс
Ход занятия:
Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Мери Поппинс: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки
1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Какой сейчас день недели?
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4. Сколько времен года ты знаешь? (4)
5. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
6. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
7. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
8. Какой цветок колит пальцы? (роза)
9. На какой планете мы живем? (Земля)
10. Из какой крупы варят плов? (рис)
11. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
12. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
13. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
15. В какое время года бывает вьюга?
16. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
17. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
Мери Поппинс: Молодцы ребята с разминкой вы справились а теперь посмотрим так же легко, вы справитесь с первым заданием. Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. (раздаем карточки с примерами)
Мери Поппинс: Ну удивили так удивили быстро справились с заданием. Продолжим итак снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Мери Поппинс: так хорошо работаете, мне нравиться как вы быстро все выполняете, а сейчас все внимание на экран, задание: определите, что где растет.
Мери Поппинс: Ребята, я так рада что заглянула к вам в гости, вы такие умные но у меня для вас не совсем обычное задание вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется. а) тротуар; б) шоссе; в) улица.
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.
. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает?
Доктор
1. Ящичек (шкафчик, в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)
2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие.
Мери Поппинс: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)
Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр
2. «Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка
3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич
4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь
5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка
6. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.
7. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.
Мэри Поппинс: Мы с вами поработали на славу, предлагаю размяться выходите все ко мне. (Танцуют под песню «Помогатор»)
Мэри Поппинс: Присаживайтесь на места. Для выполнения этого задания вам нужно определить где в слове находится звук А
Мэри Поппинс: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
Мэри Поппинс: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Ну а мне пора отправляться к другим ребятам. До свидания.