Алена Глазырина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Помоги ежику найти друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие :
1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (д ля обозначения леса) ткань зеленого цвета (для обозначения поляны) корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактическая игра «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Ход занятия.
Воспитатель. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель: отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Ответы детей.
Воспитатель. : правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас в нашем детском саду.
Воспитатель: -Чем отличается ёж от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: -От кого защищают иголки ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как защищаются ежи?
-А что еще есть у ежа, кто расскажет?
Ответы детей.
Воспитатель: -А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
Воспитатель: -Какими словами можно сказать о нем, какой ёжик?
Ответы детей. (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.
Воспитатель: -Кажется, ёж хочет что-то нам сказать (включаю звук «фырканье ёжика).
Воспитатель: Ребята, ежик ищет своих друзей ежат, а где живут ежи?
Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, это дикое или домашнее животное?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята давайте поможем ежику?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами узнали, что ежики живут в лесу и теперь нам нужно добраться с вами до леса. На чем мы свами доберемся до леса.
Ответы детей.
Воспитатель: -хорошо давайте поедим на машине.
Основная часть:
Воспитатель: перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш, заправим бензином машину, открываем бак (чик-чик-чик, наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…
«Машина, машина идет, гудит
в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Давайте остановимся и отдохнё м: наша первая остановка «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
Воспитатель: -На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. Вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать, одним словом.
2Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше…
Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
Воспитатель: сейчас мне ежик нашептал на ушко, что очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
Воспитатель: -Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
Воспитатель: -Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.)
Воспитатель: посмотрите, наш ежик стал весёлым. значит скоро его уже будет домик поехали дальше…
Воспитатель: А следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие-то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
Воспитатель: -Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
Воспитатель: -Вы согласны?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
Воспитатель: -Какие красивые ёжики получились у вас, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.
Дети: (дарят рисунки ёжику).
Воспитатель: -Ёжик, а теперь ты нашел своих ежей, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ежик : спасибо вам ребята за помощь. За то что вы мне помогли найти моих друзей я вам приготовил сюрприз, вот вам от меня волшебный мешочек.
Дети: спасибо ежик.
Воспитатель: приходи к нам в гости мы тебя с ребятами будем ждать.
Воспитатель и дети: -До свидания, ёжик.
Рефлексия:
Воспитатель: -Куда же мы с вами ездили?
(ответы детей)
Воспитатель: -Что интересного видели в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель-Кому мы сегодня помогли с вами? (ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)
Воспитатель: -Какое задание было труднее всех выполнить? ответы детей
Воспитатель: Какое задание самое легкое?
ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, мы свами справились со всеми заданиями.