Алена Глазырина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Помоги ежику найти друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие :
1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (д ля обозначения леса) ткань зеленого цвета (для обозначения поляны) корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактическая игра «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Ход занятия.
Воспитатель. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель: отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Ответы детей.
Воспитатель. : правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас в нашем детском саду.
Воспитатель: -Чем отличается ёж от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: -От кого защищают иголки ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как защищаются ежи?
-А что еще есть у ежа, кто расскажет?
Ответы детей.
Воспитатель: -А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
Воспитатель: -Какими словами можно сказать о нем, какой ёжик?
Ответы детей. (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.
Воспитатель: -Кажется, ёж хочет что-то нам сказать (включаю звук «фырканье ёжика).
Воспитатель: Ребята, ежик ищет своих друзей ежат, а где живут ежи?
Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, это дикое или домашнее животное?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята давайте поможем ежику?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами узнали, что ежики живут в лесу и теперь нам нужно добраться с вами до леса. На чем мы свами доберемся до леса.
Ответы детей.
Воспитатель: -хорошо давайте поедим на машине.
Основная часть:
Воспитатель: перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш, заправим бензином машину, открываем бак (чик-чик-чик, наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…
«Машина, машина идет, гудит
в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Давайте остановимся и отдохнё м: наша первая остановка «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
Воспитатель: -На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. Вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать, одним словом.
2Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше…
Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
Воспитатель: сейчас мне ежик нашептал на ушко, что очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
Воспитатель: -Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
Воспитатель: -Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.)
Воспитатель: посмотрите, наш ежик стал весёлым. значит скоро его уже будет домик поехали дальше…
Воспитатель: А следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие-то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
Воспитатель: -Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
Воспитатель: -Вы согласны?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
Воспитатель: -Какие красивые ёжики получились у вас, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.
Дети: (дарят рисунки ёжику).
Воспитатель: -Ёжик, а теперь ты нашел своих ежей, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ежик : спасибо вам ребята за помощь. За то что вы мне помогли найти моих друзей я вам приготовил сюрприз, вот вам от меня волшебный мешочек.
Дети: спасибо ежик.
Воспитатель: приходи к нам в гости мы тебя с ребятами будем ждать.
Воспитатель и дети: -До свидания, ёжик.
Рефлексия:
Воспитатель: -Куда же мы с вами ездили?
(ответы детей)
Воспитатель: -Что интересного видели в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель-Кому мы сегодня помогли с вами? (ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)
Воспитатель: -Какое задание было труднее всех выполнить? ответы детей
Воспитатель: Какое задание самое легкое?
ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, мы свами справились со всеми заданиями.