Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :
Костоломова Жанна Фёдоровна
Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа
Месяц проведения: Октябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:
«Слово».
Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: Доброе слово, Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи.
Образовательные:
Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
Развивать коммуникативно - речевые умения и навыки у детей; открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Активизация словаря : вежливые слова (здравствуй, до свидания, спасибо, извини, привет, будьте здоровы).
Воспитывающие:
Воспитывать добрые чувства и отношение через общение со сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 10-12 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций. Разговор в ресурсном круге.
Оборудование или материал к НОД: Первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина; кукла - Маша; слайдовая презентация по сказке «Теремок», иллюстрации, изображающие добрые дела детей.
Предварительная работа:
Разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко»; чтение стихотворений вежливых слов; заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями,
песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова); подбор пословиц и поговорок по
изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;
работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме; дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».
Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :
Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы мы поздоровались. Поделились своим хорошим настроением и своей добротой с нашими гостями.
Дети и воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро,
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Присоединение к теме. Разговор в круге.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы дружные, всегда умеете договариваться, делиться игрушками, приходить на помощь друг другу. А есть ли какие-то слова, которые помогаю вам в общении?
Ответы детей: Есть. Вежливые слова – это добрые слова. (Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете добрых слов!
В группу заходит Маша.
Маша: Ой, я долго шла, шагала. И куда же я попала?
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
-Маша!
Воспитатель: Машенька нужно поздороваться.
Маша заплакала – Я совсем не знаю волшебных слов.
Воспитатель: Не переживай Маша, наши ребятки знают очень много вежливых слов. Здравствуйте нужно всегда говорить!
Маша: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята научим Машу вежливым словам?
Ответы детей: Да, Конечно.
Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.
(Присаживаемся в ресурсный круг для беседы, Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»).
Давайте расскажем Маше содержание сказки:
Воспитатель: Какие звери поселились в теремке? (Показ слайдов).
Ответы детей: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке?
Ответы детей: Идите к нам жить!
Воспитатель: Как жилось им в теремке?
Ответы детей: В теремке дружно живут, песни поют.
Воспитатель: Что случилось с теремком? Какой новый теремок выстроили звери? Дружно ли звери строили новый теремок?
Ответы детей: Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Дружба зверей, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: Ребята пустим куклу Машу жить к нам в нашу дружную группу?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы дружные и добрые.
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас мы дружно встанем в игру с Машей.
Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.
На коня садится, конь завеселится
Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.
«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).
Мимо сада едет, садик зеленеет
Цветы расцветают, птички распевают
«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Машеньке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.
К дому подъезжает, со коня слезает
Со коня слезает, Машенька встречает.
Воспитатель: Предлагаю поиграть загадки Маши отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель: Машенька, вот видишь, сколько наши ребята знают много вежливых слов.
Маша: Вы ребята молодцы, я все слова ваши запомнила, очень рада, что вас таких добрых и вежливых встретила.
Ресурсный круг
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле?
Ответы детей: До свидания моя куколка!
Воспитатель: А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику?
Ответы детей: Не переживай, не плач. Будь аккуратнее.
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель:
- Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите «Добрый день»,
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей! (В. Боков)
Воспитатель подводит итог разговора.
Ребята очень много вы знаете вежливых слов, Машеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Итог занятия :
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.
- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю!