Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа

Месяц проведения: Октябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:

«Слово».

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: Доброе слово, Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Доброе слово“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи.

Образовательные:

Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

Развивать коммуникативно - речевые умения и навыки у детей; открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Активизация словаря : вежливые слова (здравствуй, до свидания, спасибо, извини, привет, будьте здоровы).

Воспитывающие:

Воспитывать добрые чувства и отношение через общение со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 10-12 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций. Разговор в ресурсном круге.

Оборудование или материал к НОД: Первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина; кукла - Маша; слайдовая презентация по сказке «Теремок», иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Предварительная работа:

Разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко»; чтение стихотворений вежливых слов; заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями,

песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова); подбор пословиц и поговорок по

изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;

работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме; дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы мы поздоровались. Поделились своим хорошим настроением и своей добротой с нашими гостями.

Дети и воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Присоединение к теме. Разговор в круге.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы дружные, всегда умеете договариваться, делиться игрушками, приходить на помощь друг другу. А есть ли какие-то слова, которые помогаю вам в общении?

Ответы детей: Есть. Вежливые слова – это добрые слова. (Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете добрых слов!

В группу заходит Маша.

Маша: Ой, я долго шла, шагала. И куда же я попала?

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

-Маша!

Воспитатель: Машенька нужно поздороваться.

Маша заплакала – Я совсем не знаю волшебных слов.

Воспитатель: Не переживай Маша, наши ребятки знают очень много вежливых слов. Здравствуйте нужно всегда говорить!

Маша: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята научим Машу вежливым словам?

Ответы детей: Да, Конечно.

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.

(Присаживаемся в ресурсный круг для беседы, Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»).

Давайте расскажем Маше содержание сказки:

Воспитатель: Какие звери поселились в теремке? (Показ слайдов).

Ответы детей: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке?

Ответы детей: Идите к нам жить!

Воспитатель: Как жилось им в теремке?

Ответы детей: В теремке дружно живут, песни поют.

Воспитатель: Что случилось с теремком? Какой новый теремок выстроили звери? Дружно ли звери строили новый теремок?

Ответы детей: Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Дружба зверей, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: Ребята пустим куклу Машу жить к нам в нашу дружную группу?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы дружные и добрые.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы дружно встанем в игру с Машей.

Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.

«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет

Цветы расцветают, птички распевают

«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Машеньке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Машенька встречает.

Воспитатель: Предлагаю поиграть загадки Маши отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: Машенька, вот видишь, сколько наши ребята знают много вежливых слов.

Маша: Вы ребята молодцы, я все слова ваши запомнила, очень рада, что вас таких добрых и вежливых встретила.

Ресурсный круг

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле?

Ответы детей: До свидания моя куколка!

Воспитатель: А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику?

Ответы детей: Не переживай, не плач. Будь аккуратнее.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель:

- Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей! (В. Боков)

Воспитатель подводит итог разговора.

Ребята очень много вы знаете вежливых слов, Машеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Итог занятия :

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 13:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова (УИ 12701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД