Лучший педагог года

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»

Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»

Цель: Закрепить различие на название пространственных направлений (на, под, в). Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Сравнивать два предмета по ширине, определяя результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Активизировать речь детей. Пробудить желание вспомнить сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к двигательной импровизации.

Ход занятия

Воспитатель читает детям загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Публикация «Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Воспитатель предлагает детям пойти к ним в гости.

На полу изображены два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель – чтобы пойти к медведям в лес, мы должны перейти через ручейки. Ребята, одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк. А теперь узкий. Давайте перепрыгнем через широкий ручеёк.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель – а теперь перейдём через узкий ручеёк.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель – Ребята, а почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький (воспитатель побуждает детей использовать слова – шире, уже)

Воспитатель обращает внимание детей на зайца.

Воспитатель – Где сидит зайка? (под ёлкой). Посмотрите, зайке совсем грустно. Спросите у него, почему он грустный (дети спрашивают)

Зайка – У меня сегодня день рождение и мне подарили целую корзину всяких вкусностей. Я хочу поесть морковки, но не могу её найти.

Воспитатель – Не волнуйся, зайчик, давай я тебе сейчас помогу?

Воспитатель, показывая детям предметы, спрашивает, что у неё в руках – овощ или фрукт? После этого, высыпая всё содержимое из корзины, предлагает детям взять по одной моркови. Воспитатель спрашивает 2-3-х детей, что у них находится в руках и сколько штук. Затем просит всех детей положить морковки в корзину.

Воспитатель – Сколько у нас моркови в корзине? (много).

В другую корзину дети складывают и называют оставшиеся овощи и фрукты. Зайка благодарит детей и они идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Воспитатель – Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки…Кому?

Вокруг белки, сидящей на тележке с орешками находятся игрушки: на ёлке – птицы (синица и воробей, за тележкой – мишка, зайка, лисичка. Дети называют:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Воспитатель предлагает детям ещё раз посчитать, кому белка продаёт орешки, поочерёдно разгибая все пальцы, начиная с большого.

Воспитатель – Сколько белок в тележке? (одна)

Сколько птиц и зверей? (много).

Возьмите у белочки по орешку. Какой он? (твёрдый, круглый). Ребята, сколько у вас орешек в руке? А у белочки? Положите орешки обратно в тележку. Сколько их стало в тележке? (много)

Дети идут дальше. На столе, за ширмой, настольный театр – комната трёх медведей : все кровати перевёрнуты, посуда на полу, медведи стоят кружочком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведи никак не могут понять, что у них случилось, и они просят детей помочь расставить всё на свои места.

Воспитатель – Сколько здесь живёт медведей? (трое)

Воспитатель поднимает стол и ставит его на место.

Воспитатель – Значит, сколько будет стоять на столе тарелок? (три)

Воспитатель поочерёдно вызывает детей поставить на стол тарелки.

Воспитатель – Какой они формы? (круглой)

Так же к каждой тарелочки дети кладут ложку (большую, поменьше и маленькую).

Воспитатель – Сколько тарелок? Сколько ложек? Как можно ещё сказать? (их поровну).

Далее дети ставят кровати. Воспитатель побуждает детей сказать величину кровати (большая, поменьше, маленькая, что всего в комнате стало по три (поровну, столько же).

Дети навели порядок у медведей и чтобы развеселить их, показывают им игру:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама с ним – поменьше ростом, а сынок – малютка просто.

Очень маленький он был с погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь

Медведи благодарят их и дарят им бочонок с мёдом. Дети возвращаются обратно и рассказывают, кого они встретили в лесу.

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД