Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить различие на название пространственных направлений (на, под, в). Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Сравнивать два предмета по ширине, определяя результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Активизировать речь детей. Пробудить желание вспомнить сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к двигательной импровизации.
Ход занятия
Воспитатель читает детям загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Публикация «Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Воспитатель предлагает детям пойти к ним в гости.
На полу изображены два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель – чтобы пойти к медведям в лес, мы должны перейти через ручейки. Ребята, одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк. А теперь узкий. Давайте перепрыгнем через широкий ручеёк.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель – а теперь перейдём через узкий ручеёк.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель – Ребята, а почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький (воспитатель побуждает детей использовать слова – шире, уже)
Воспитатель обращает внимание детей на зайца.
Воспитатель – Где сидит зайка? (под ёлкой). Посмотрите, зайке совсем грустно. Спросите у него, почему он грустный (дети спрашивают)
Зайка – У меня сегодня день рождение и мне подарили целую корзину всяких вкусностей. Я хочу поесть морковки, но не могу её найти.
Воспитатель – Не волнуйся, зайчик, давай я тебе сейчас помогу?
Воспитатель, показывая детям предметы, спрашивает, что у неё в руках – овощ или фрукт? После этого, высыпая всё содержимое из корзины, предлагает детям взять по одной моркови. Воспитатель спрашивает 2-3-х детей, что у них находится в руках и сколько штук. Затем просит всех детей положить морковки в корзину.
Воспитатель – Сколько у нас моркови в корзине? (много).
В другую корзину дети складывают и называют оставшиеся овощи и фрукты. Зайка благодарит детей и они идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на белку.
Воспитатель – Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки…Кому?
Вокруг белки, сидящей на тележке с орешками находятся игрушки: на ёлке – птицы (синица и воробей, за тележкой – мишка, зайка, лисичка. Дети называют:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Воспитатель предлагает детям ещё раз посчитать, кому белка продаёт орешки, поочерёдно разгибая все пальцы, начиная с большого.
Воспитатель – Сколько белок в тележке? (одна)
Сколько птиц и зверей? (много).
Возьмите у белочки по орешку. Какой он? (твёрдый, круглый). Ребята, сколько у вас орешек в руке? А у белочки? Положите орешки обратно в тележку. Сколько их стало в тележке? (много)
Дети идут дальше. На столе, за ширмой, настольный театр – комната трёх медведей : все кровати перевёрнуты, посуда на полу, медведи стоят кружочком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведи никак не могут понять, что у них случилось, и они просят детей помочь расставить всё на свои места.
Воспитатель – Сколько здесь живёт медведей? (трое)
Воспитатель поднимает стол и ставит его на место.
Воспитатель – Значит, сколько будет стоять на столе тарелок? (три)
Воспитатель поочерёдно вызывает детей поставить на стол тарелки.
Воспитатель – Какой они формы? (круглой)
Так же к каждой тарелочки дети кладут ложку (большую, поменьше и маленькую).
Воспитатель – Сколько тарелок? Сколько ложек? Как можно ещё сказать? (их поровну).
Далее дети ставят кровати. Воспитатель побуждает детей сказать величину кровати (большая, поменьше, маленькая, что всего в комнате стало по три (поровну, столько же).
Дети навели порядок у медведей и чтобы развеселить их, показывают им игру:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой,
Мама с ним – поменьше ростом, а сынок – малютка просто.
Очень маленький он был с погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь
Медведи благодарят их и дарят им бочонок с мёдом. Дети возвращаются обратно и рассказывают, кого они встретили в лесу.