Нина Еремина
Конспект итогового занятия «Весеннее путешествие в лес». Вторая младшая группа
ЦЕЛИ:
1. Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизни растений и животных с приходом весны.
2. Закрепить знания детей о диких животных, названия детенышей. Различать и называть первоцветы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, развивать воображение, память, мышление.
Оборудование: разрезные картинки, картинки по теме «Весна», макеты первоцветов, деревьев, травы, запись движения поезда., звуки леса, игрушки животных.
Ход занятия:
1. Огранизационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Публикация «Конспект итогового занятия „Весеннее путешествие в лес“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- А на чем можно путешествовать?
-Сегодня мы отправляемся путешествовать на поезде. Билеты на наш поезд необычные. У вас на билете половинка изображения картинки. Найдите вторую половинку на стуле и правильно займите место в поезде.
- Чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо отгадать загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».
-Правильно, мы отправляемся в весенний лес.
Итак, наш поезд отправляется в путь. (запись движения поезда)
2. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались.
-Ребята, а как понять, что наступила весна? Расскажите о весне, а картинки вам помогут.
(Рассказ детей о весенних приметах по мнемотаблице).
-А как нужно вести себя в лесу? (повторить правила поведения в лесу).
3. Дыхательная гимнастика.
(Предложить детям присесть на разложенные модули)
Воспитатель: Давайте вдохнем чудесный весенний аромат леса, послушаем пение птиц. (Звучит музыка леса)
(Дыхательная гимнастика, релаксация).
4. Беседа о цветах.
Воспитатель:
-Я что- то увидела, угадайте, что?
«Появился из-под снега, увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный чистый маленький? «(подснежник).
-Правильно.? А почему они так называются?
- А еще отгадайте загадку: -
«Был он желтым,
Стал он белым, только дунет ветерок-
к облакам взлетит он смело
он – летающий цветок. (Одуванчик.)
-А в лесу есть одуванчики? А какого они цвета?
- А можно рвать цветы в лесу7
- Правильно, рвать не надо, а просто любоваться их красотой.
5. Беседа о деревьях:
-Ребята, посмотрите, а какие в лесу деревья? (высокие)
-А какие вы знаете деревья? (береза, сосна, дуб).
-А какая травка в лесу? (низкая)
6. Физминутка:
Мы вокруг березы дружно все пойдем,
руки все поднимем,
покружимся слегка,
весело попрыгаем прямо под облака.
7. Беседа о диких животных:
- Давайте присядем на травку и вспомним, какие животные живут в лесу? (дети называют)
-Как их назвать одним словом? (звери).
-Правильно. А сейчас отгадайте загадку:
«Без тропинок, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это (еж)
(Из- под елочки появляется игрушка- еж)
- Чем покрыто тело ежа?
- Для чего ему иголки?
- Чем питается еж?
-А вот другая загадка: «Зверя нет в лесу хитрей, зверя нет в лесу рыжей?» (лиса) (появляется игрушка- лиса)
-Как называют лису в сказках?
-Чем питается лиса?
- Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
(показ игрушки- зайца)
-Как можно ласково назвать зайца?
-Чем питается заяц?
-Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны,
а когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
(показ игрушечного медведя)
- Как называется жилище медведя?
- Чем питается медведь?
8. Пальчиковая разминка: «Водопой» :
Как – то раз лесной тропой звери шли на водопой:
за мамой лосихой топал лосенок,
за мамой лисицей крался лисенок,
за мамой ежихой катился ежонок,
за мамой медведицей шел медвежонок,
за мамою белкой скакали бельчата,
волчица вела за собою волчат,
все мамы и дети напиться хотят.»
9. Игра «Кто у кого?
-Весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»
У лисы- лисята У волка- волчата Убелки – бельчата У медведя - медвежата
У зайца – зайчата У ежа- ежата
10. Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде и мы отправляемся в обратный путь. (запись движения поезда)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят.