Наталья Михайлова
Конспект итогового занятия в старшей группе «В стране красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе «В стране красивой речи»
Цель: автоматизировать произношения звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях
Коррекционно – развивающие задачи:
-корригировать произношение;
-корригировать и развивать зрительное восприятие;
-корригировать и развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В стране красивой речи“» размещена в разделах
-корригировать и развивать моторику кистей рук, мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление, связную речь.
Образовательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
-планировать объём материала с учетом утомляемости детей;
-соблюдать правильную посадку детей;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
-соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование: доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Пирожки с начинкой», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги», мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее
настроение?
Да!
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева - друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики – чики - чики - чок,
Не стесняйся язычок.
2. Основная часть.
2.1. Сообщение темы занятия.
Скажите, а вы любите играть?
Да!
А вы любите путешествовать?
Да!
Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка» (слайд 1)
Жители этой страны говорят красиво и грамотно. А вы хотите научиться говорить красиво?
Да!
Как вы думаете, какие звуки говорят красиво в этой стране?
Молодцы!
А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки. Приготовьте их скорее.
Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем (слайд 2)
2.2. Артикуляционная гимнастика.
Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители в здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения.
Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).
Чистим свои зубки (упр. «Почистим зубки», пили чай с конфетами (упр.»Конфетка», и блинами (упр. «Блинчик») и отправлялись по своим делам.
Одни любили кататься на лошадке (упр.»Лошадка»,другие качаться на качелях (упр. «Качели», но были среди них и трудолюбивын жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор. (упр.»Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу. (упр. «Улыбка»). А ещё они любили собирать грибы (упр. «Грибок»…
2.3. Зрительная гимнастика
Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
С тобой выполним сейчас!
Белка по деревьям скачет.
И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх – вниз по дорожке) (слайд № 3)
Пчёлки летают вперёд и назад
Мёд принести они в улей спешат!
(движение глаз вправо-влево) (слайд № 4)
Посмотри, над цветущим лужком
Бабочки летают кругом
(круговые движения глаз) (слайд № 5)
А сейчас зажмурим глазки,
Поморгаем много раз,
И веселая зарядка,
Сохранит здоровье глаз! (слайд № 6)
2.4. Упражнение «Что лишнее?» (слайд № 7 - 10)
Зонт-зерно-стакан-корзина;
Снежинка-бусы-собака-заяц;
Пружина-роза-крыжовник-кружка;
Дрова-лиса-трава-рак.
2.5. Упражнение «Подели на слоги» (хлопками)
Крыша, коза, собака, маска.
2.6. Упражнение «Назови ласково» (слайд № 11)
Солнце-,перо,гнездо,сова,рыба,самолет…
2.7. Динамическая пауза «Жук» (слайд №12)
Жук залез на лесенку,
Распевает песенку,
Распевает песенку
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».
Жук свалился с лесенки и запел он песенку
«Жу-жу-жу,жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».
Мы жучка поднимем и ласково обнимем.
2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Высоко…
Далеко…
Горячий…
День…
Чёрный…
Грустный…
Солёный…
Умный…
Толстый…
2.9. Упражнение «1- много» (хором)
Помидор-помидоры;
Забор…
Ус…
Шапка…
Самовар…
Сова…
Крыша…
Крыса…
Карандаш…
Комар…
Двор…
2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)
Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква,ква,ква, ква»
Две весёлые подружки «Ква, ква,ква, ква,ква,ква»
Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква,ква,ква»
Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква,ква,ква»
2.11. Загадка (по описанию)
Угадайте, что это?
Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.
У нее есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует.
(роза)
2.12. Упражнение»Выложи схему слова у доски» (роза)
2.13. Упражнение «Составь предложение»
Придумайте предложение со словом «роза».
2.14. Чистоговорка (слайд № 13)
«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»
2.15. Скороговорка (слайд № 14)
У сов нет усов.
2.16. Упражнение «Найди пару»
(раздаточные картинки)
Дом-гном, ложка-кошка, корона-ворона, рога-нога,пушка-лягушка.
2.17. Упражнение «Порадуем Хомку»
(раздаточный материал)
Давайте накормим хомячка Хомку зерном.
Будем давать ему колоски и называть с тем звуком, который я произнесу.
С, З, Ж, Р (по 2 слова каждый ребенок)
2.18. Упражнение «Пирожки с начинкой»
(раздаточный материал)
3. Итог занятия (рефлексия) (слайд № 15)
Ребята, вам понравилось в стране красивой речи?
А как она называется?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дудочки наши громко трубят,
В детский сад вернуть хотят.
Что вам больше всего понравилось?
Если вам все понравилось и вам было не сложно, то прикрепите свои смайлики к веселому смайлику, а если были трудности, то к грустному.
Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас подарки – наклейки. Молодцы!