Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Чугунова Наталья
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев;

- Закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно) и названия геометрических фигур у детей;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Оборудование: игрушка – заяц, конверт, карточки с заданиями, картинки с изображением времени года «Весна», разрезная картинка «ключ», числовые ряды от 1 до 10, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев, лисы, картинка образец домика, домики с пустыми окошечками.

Раздаточный материал: квадраты из бумаги коричневого цвета 12х12 см, полоски светло-желтой бумаги для вырезывания квадратных окошек, прямоугольные заготовки крыш, клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки, ножницы.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Индивидуальная работа: закреплять навыки работы с бумагой у Егора К., Сони К., Руслана Ш.

Методы и приемы:

- Игровая ситуация

- Постановка проблемы

- Отгадывание загадок

- Беседа

- Физкультминутка

- Показ способов выполнения

- Пальчиковая гимнастика

- Практическая деятельность

- Анализ работ

Литература: интернет источник.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

«Доброе утро» нашим гостям

Здоровья и радости желаем вам

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите их. Сколько разных и интересных сказок вы знаете.

Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петух.)

4. От лисички тот зверек.

Убегает наутек.

Ну- ка, угадай - ка!

Это белый … (Зайка)

5. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (Собака).

- Ребята, как называется эта сказка? (Сказка «Заюшкина избушка»).

- А кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

- Молодцы!

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:

- Ребята, кто это так громко плачет?

Воспитатель:

- Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Заяц:- Вы мне поможете?

Воспитатель:

- А чем же мы тебе поможем, Заяц?

Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

- Ребята, выручим Зайца? (Да)

Воспитатель:

Давай сюда конверт. ( Воспитатель достает из конверта письмо и читает:

«Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания.

За каждое правильно выполненное задание получим по одной части ключа. Соединив, все части у нас получится целое изображение – ключ, с помощью которого откроем избушку.

- Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт с заданиями от лисы.

Задание №1 «Картинная галерея»

Воспитатель: И первое задание, которое приготовила для нас хитрая лисичка - это рассмотреть картину и сказать какое время года на ней изображено.

- Ребята, давайте рассмотрим ее.

- Какое время года изображено на картине?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и - мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

- Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

За это вы получаете первую часть нашего ключа. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)

Задание № 2 «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: В этом задании нам необходимо расселить перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц необходимо поместить на одно дерево, а зимующих на другое.

Воспитатель: Выполнили и это задание, за это получаете вторую часть ключа.

Задание №3.

Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).

- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

- Молодцы! у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. За это получаете еще одну часть ключа.

Физкультминутка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

Задание №4 Дидактическая игра «Найди цифру»

Лисичка предлагает посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

- Молодцы!

Задание №5Дидактическая игра «Соседи – числа»

- А вот следующие жители - цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №6

Лиса хочет узнать, знаете ли вы песенку комара (з- з – з, песенку жука (ж- ж – ж, песенку ветра (ш- ш – ш,песенку воду (с - с – с)

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны будите похлопать в ладоши, если услышите песенку:

Песенку комарика:(З)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

Песенку жука: (Ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.

Песенку ветра: (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Песенку воды: (С) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Ребята, получайте еще одну часть ключа.

Задание № 7

Теперь, ребята необходимо посчитать предметы и поставить соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- Посмотри, зайка мы выполнили все задания лисы, собрали ключ и теперь ты сможешь жить в своей избушке.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

- Ребята, а нашей лисичке совсем негде жить. Давайте вместе построим домик для нее.

- Поможем лисичке?

На магнитную доску размещаю последовательность выполнения домика.

- Ребята, выкладываем сначала коричневый прямоугольник – это стена.

Затем берем большой коричневый квадрат и складываем его по диагонали и по линии разрезаем. У вас получится два треугольника.

Прикладываем треугольник к прямоугольнику, получился дом. Но чтобы он был сказочным, берете красные прямоугольники и складывайте его по длине пополам, по линии сгиба разрезаете, у вас получилось два узких прямоугольника. Накладывайте его на коричневый треугольник – крышу. Берем готовые желтые ставни, и накладываете на коричневый прямоугольник по середине. Затем на ставни голубой квадрат – окно.

Когда весь домик будет выложен на листе, можно начинать приклеивать детали.

А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Итак, берем прямоугольник, кладем на клеёнку белой стороной вверх, набираем кисточкой небольшое количество клея и наносим его на прямоугольник. Наносить клей нужно от начала прямоугольника сверху вниз. Хорошо промазываем клеем весь прямоугольник, и приклеиваем его на основу (картонку) по середине листа. Сверху прикладываем салфетку и разглаживаем прямоугольник, таким образом, мы убираем и излишки клея. Дальше нужно приклеить крышу и так далее.

Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем.

(Рассматриваем памятку при работе с ножницами и клеем).

Лиса: Большое спасибо вам ребята. Сколько домиков вы построили, да какие они красивые. Наверно и теплые. Можно я выберу себе домик и своим лисятам? А в остальных избушках будут жить другие герои сказки, теперь для всех хватит места.

- Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик).

- А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).

О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли?

Вам понравилось помогать зайчику? Чем?

Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы!

Вы сегодня были все молодцы.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья (УИ 1261613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД