Чугунова Наталья
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев;
- Закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно) и названия геометрических фигур у детей;
- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.
Оборудование: игрушка – заяц, конверт, карточки с заданиями, картинки с изображением времени года «Весна», разрезная картинка «ключ», числовые ряды от 1 до 10, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев, лисы, картинка образец домика, домики с пустыми окошечками.
Раздаточный материал: квадраты из бумаги коричневого цвета 12х12 см, полоски светло-желтой бумаги для вырезывания квадратных окошек, прямоугольные заготовки крыш, клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки, ножницы.
Словарная работа: активизация словаря.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Индивидуальная работа: закреплять навыки работы с бумагой у Егора К., Сони К., Руслана Ш.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация
- Постановка проблемы
- Отгадывание загадок
- Беседа
- Физкультминутка
- Показ способов выполнения
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая деятельность
- Анализ работ
Литература: интернет источник.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
«Доброе утро» нашим гостям
Здоровья и радости желаем вам
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите их. Сколько разных и интересных сказок вы знаете.
Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петух.)
4. От лисички тот зверек.
Убегает наутек.
Ну- ка, угадай - ка!
Это белый … (Зайка)
5. У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (Собака).
- Ребята, как называется эта сказка? (Сказка «Заюшкина избушка»).
- А кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
- Молодцы!
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
- Ребята, кто это так громко плачет?
Воспитатель:
- Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Заяц:- Вы мне поможете?
Воспитатель:
- А чем же мы тебе поможем, Заяц?
Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
- Ребята, выручим Зайца? (Да)
Воспитатель:
Давай сюда конверт. ( Воспитатель достает из конверта письмо и читает:
«Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания.
За каждое правильно выполненное задание получим по одной части ключа. Соединив, все части у нас получится целое изображение – ключ, с помощью которого откроем избушку.
- Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт с заданиями от лисы.
Задание №1 «Картинная галерея»
Воспитатель: И первое задание, которое приготовила для нас хитрая лисичка - это рассмотреть картину и сказать какое время года на ней изображено.
- Ребята, давайте рассмотрим ее.
- Какое время года изображено на картине?
- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и - мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
- Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
За это вы получаете первую часть нашего ключа. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)
Задание № 2 «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: В этом задании нам необходимо расселить перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц необходимо поместить на одно дерево, а зимующих на другое.
Воспитатель: Выполнили и это задание, за это получаете вторую часть ключа.
Задание №3.
Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».
Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).
- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).
- Молодцы! у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!
Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. За это получаете еще одну часть ключа.
Физкультминутка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - начинает все сначала.
Задание №4 Дидактическая игра «Найди цифру»
Лисичка предлагает посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.
- Молодцы!
Задание №5Дидактическая игра «Соседи – числа»
- А вот следующие жители - цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание №6
Лиса хочет узнать, знаете ли вы песенку комара (з- з – з, песенку жука (ж- ж – ж, песенку ветра (ш- ш – ш,песенку воду (с - с – с)
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны будите похлопать в ладоши, если услышите песенку:
Песенку комарика:(З)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Песенку жука: (Ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.
Песенку ветра: (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку воды: (С) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Ребята, получайте еще одну часть ключа.
Задание № 7
Теперь, ребята необходимо посчитать предметы и поставить соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.
Воспитатель:
- Посмотри, зайка мы выполнили все задания лисы, собрали ключ и теперь ты сможешь жить в своей избушке.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
- Ребята, а нашей лисичке совсем негде жить. Давайте вместе построим домик для нее.
- Поможем лисичке?
На магнитную доску размещаю последовательность выполнения домика.
- Ребята, выкладываем сначала коричневый прямоугольник – это стена.
Затем берем большой коричневый квадрат и складываем его по диагонали и по линии разрезаем. У вас получится два треугольника.
Прикладываем треугольник к прямоугольнику, получился дом. Но чтобы он был сказочным, берете красные прямоугольники и складывайте его по длине пополам, по линии сгиба разрезаете, у вас получилось два узких прямоугольника. Накладывайте его на коричневый треугольник – крышу. Берем готовые желтые ставни, и накладываете на коричневый прямоугольник по середине. Затем на ставни голубой квадрат – окно.
Когда весь домик будет выложен на листе, можно начинать приклеивать детали.
А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Итак, берем прямоугольник, кладем на клеёнку белой стороной вверх, набираем кисточкой небольшое количество клея и наносим его на прямоугольник. Наносить клей нужно от начала прямоугольника сверху вниз. Хорошо промазываем клеем весь прямоугольник, и приклеиваем его на основу (картонку) по середине листа. Сверху прикладываем салфетку и разглаживаем прямоугольник, таким образом, мы убираем и излишки клея. Дальше нужно приклеить крышу и так далее.
Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем.
(Рассматриваем памятку при работе с ножницами и клеем).
Лиса: Большое спасибо вам ребята. Сколько домиков вы построили, да какие они красивые. Наверно и теплые. Можно я выберу себе домик и своим лисятам? А в остальных избушках будут жить другие герои сказки, теперь для всех хватит места.
- Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик).
- А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).
О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли?
Вам понравилось помогать зайчику? Чем?
Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы!
Вы сегодня были все молодцы.