Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Чугунова Наталья
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев;

- Закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно) и названия геометрических фигур у детей;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Оборудование: игрушка – заяц, конверт, карточки с заданиями, картинки с изображением времени года «Весна», разрезная картинка «ключ», числовые ряды от 1 до 10, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев, лисы, картинка образец домика, домики с пустыми окошечками.

Раздаточный материал: квадраты из бумаги коричневого цвета 12х12 см, полоски светло-желтой бумаги для вырезывания квадратных окошек, прямоугольные заготовки крыш, клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки, ножницы.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Индивидуальная работа: закреплять навыки работы с бумагой у Егора К., Сони К., Руслана Ш.

Методы и приемы:

- Игровая ситуация

- Постановка проблемы

- Отгадывание загадок

- Беседа

- Физкультминутка

- Показ способов выполнения

- Пальчиковая гимнастика

- Практическая деятельность

- Анализ работ

Литература: интернет источник.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

«Доброе утро» нашим гостям

Здоровья и радости желаем вам

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите их. Сколько разных и интересных сказок вы знаете.

Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петух.)

4. От лисички тот зверек.

Убегает наутек.

Ну- ка, угадай - ка!

Это белый … (Зайка)

5. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (Собака).

- Ребята, как называется эта сказка? (Сказка «Заюшкина избушка»).

- А кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

- Молодцы!

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:

- Ребята, кто это так громко плачет?

Воспитатель:

- Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Заяц:- Вы мне поможете?

Воспитатель:

- А чем же мы тебе поможем, Заяц?

Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

- Ребята, выручим Зайца? (Да)

Воспитатель:

Давай сюда конверт. ( Воспитатель достает из конверта письмо и читает:

«Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания.

За каждое правильно выполненное задание получим по одной части ключа. Соединив, все части у нас получится целое изображение – ключ, с помощью которого откроем избушку.

- Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт с заданиями от лисы.

Задание №1 «Картинная галерея»

Воспитатель: И первое задание, которое приготовила для нас хитрая лисичка - это рассмотреть картину и сказать какое время года на ней изображено.

- Ребята, давайте рассмотрим ее.

- Какое время года изображено на картине?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и - мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

- Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

За это вы получаете первую часть нашего ключа. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)

Задание № 2 «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: В этом задании нам необходимо расселить перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц необходимо поместить на одно дерево, а зимующих на другое.

Воспитатель: Выполнили и это задание, за это получаете вторую часть ключа.

Задание №3.

Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).

- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

- Молодцы! у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. За это получаете еще одну часть ключа.

Физкультминутка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

Задание №4 Дидактическая игра «Найди цифру»

Лисичка предлагает посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

- Молодцы!

Задание №5Дидактическая игра «Соседи – числа»

- А вот следующие жители - цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №6

Лиса хочет узнать, знаете ли вы песенку комара (з- з – з, песенку жука (ж- ж – ж, песенку ветра (ш- ш – ш,песенку воду (с - с – с)

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны будите похлопать в ладоши, если услышите песенку:

Песенку комарика:(З)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

Песенку жука: (Ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.

Песенку ветра: (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Песенку воды: (С) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Ребята, получайте еще одну часть ключа.

Задание № 7

Теперь, ребята необходимо посчитать предметы и поставить соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- Посмотри, зайка мы выполнили все задания лисы, собрали ключ и теперь ты сможешь жить в своей избушке.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

- Ребята, а нашей лисичке совсем негде жить. Давайте вместе построим домик для нее.

- Поможем лисичке?

На магнитную доску размещаю последовательность выполнения домика.

- Ребята, выкладываем сначала коричневый прямоугольник – это стена.

Затем берем большой коричневый квадрат и складываем его по диагонали и по линии разрезаем. У вас получится два треугольника.

Прикладываем треугольник к прямоугольнику, получился дом. Но чтобы он был сказочным, берете красные прямоугольники и складывайте его по длине пополам, по линии сгиба разрезаете, у вас получилось два узких прямоугольника. Накладывайте его на коричневый треугольник – крышу. Берем готовые желтые ставни, и накладываете на коричневый прямоугольник по середине. Затем на ставни голубой квадрат – окно.

Когда весь домик будет выложен на листе, можно начинать приклеивать детали.

А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Итак, берем прямоугольник, кладем на клеёнку белой стороной вверх, набираем кисточкой небольшое количество клея и наносим его на прямоугольник. Наносить клей нужно от начала прямоугольника сверху вниз. Хорошо промазываем клеем весь прямоугольник, и приклеиваем его на основу (картонку) по середине листа. Сверху прикладываем салфетку и разглаживаем прямоугольник, таким образом, мы убираем и излишки клея. Дальше нужно приклеить крышу и так далее.

Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем.

(Рассматриваем памятку при работе с ножницами и клеем).

Лиса: Большое спасибо вам ребята. Сколько домиков вы построили, да какие они красивые. Наверно и теплые. Можно я выберу себе домик и своим лисятам? А в остальных избушках будут жить другие герои сказки, теперь для всех хватит места.

- Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик).

- А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).

О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли?

Вам понравилось помогать зайчику? Чем?

Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы!

Вы сегодня были все молодцы.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД