Наталья Малькова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- закрепить навыки коммуникативного общения.
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Совершенствовать умение решать задачи, продолжать формировать пространственно – временные представления;
- Называть детёнышей;
- Называть признаки весны;
-Формировать навык полных ответов на вопрос;
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, память, воспитывать интерес к математике и умение доводить начатое дело до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит Музыка мы входим в зал.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте или Доброе утро)
А для начала я предлагаю вам встать в круг. – Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся:
Вы готовы начинать?
- ДА
Можно игры продолжать?
- ДА!
Ребята, посмотрите к нам пришла ещё одна гостья.
Девочка, а из какой сказки ты к нам пришла?
ДЕВОЧКА: Я из сказки цветик семицветик.
Воспитатель: А для чего же ты к нам пришла?
ДЕВОЧКА: Я пришла к вам за помощью. Одна очень добрая старушка подарила мне волшебный цветок ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК, но злой колдун украл все волшебные лепестки. Помогите мне, пожалуйста их найти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем Марине найти лепестки?
ДЕТИ: Поможем.
Наше путешествие будет долгим, понадобится много сил и энергии. А чтобы нам хватило сил, давайте выпьем по глотку волшебной воды.
Психологический ритуал «Водопития».
Вос-ль: У меня есть волшебный кувшин с необыкновенно чистой,
волшебной водой, давайте зарядим воду чтобы она придала вам сил, здоровья и уверенности в себе.
Какая вода: чистая, прозрачная, не имеет запаха, бесцветная.
Дети пьют воду.
Вос-ль: Вы почувствовали, как волшебная сила появляется в ваших
руках, ногах, теле? Мы стали добрые, сильные, умные. Тогда в путь. На поиски волшебных лепестков.
1. Воспитаталь: Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нам надо расшифровать это таинственный ребус. На двух мольбертах предметные картинки надо разделиться на 2 группы.
Составить слово по начальным звукам в названии предметов.
2 слайд
Телефон. Радуга. Арбуз. Ножницы. Самолет. Письмо, очки, ромашка, танк. (ТРАНСПОРТ).
Сколько слогов в слове транспорт 2 слога. Сколько в этом слове гласных букв. Сколько гласных столько и слогов.
Вос-ль: Молодцы! Какие вы у меня смекалистые и догадливые. Итак, первое задание такое, нужно как можно быстрее собрать машину. Мы на ней поедем в путешествие. Но задание такое мальчики собирают машину которая справа от меня. Подошли сюда мальчики. А девочки собирают машину которая слева от меня. А собирать эти машины мы будем за столом. Итак, готовы?
Дети: ДА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Раз, два, три игру начни!Чья команда первая справится с заданием поднимает руку. Хорошо?
- Молодцы! (Команде которая первая справилась с заданием) Хорошо! Теперь вопрос к девочкам. – У вас машина какая, легковая или грузовая?
ДЕВОЧКИ: Легковая
А у вас мальчики?
МАЛЬЧИКИ: Грузовая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у девочек написано на машине (номер 25) Что у мальчиков написано на машине (МОЛОКО). Хорошо подошли все сюда ко мне.
СМОТРИМ НА ЭКРАН
3 слайд. Читаю стих:
Посмотреть весь мир ты хочешь,
Смело отправляйся в путь,
Чтобы двигаться быстрее,
Выбрать транспорт не забудь!
Вопросы к детям
- Для чего нужен транспорт? (обобщение ответов детей).
Воспитатель. Наш мир огромен. Для перевозки людей и грузов, действительно, нужны разные виды транспорта.
4 слайд. Виды транспорта.
- Какой транспорт ходит под водой? (подводный.
- Что относится к подводному транспорту? (подводная лодка.
- Ходит по воде? (водный).
- К водному? (лодка, яхта, пароход, теплоход, катер и др.)
- Движется по земле? (наземный).
- Что относится к наземному виду транспорта? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль, мотоцикл, велосипед)
- Какой вид транспорта движется под землёй? (подземный).
- К подземному? (электропоезд)
- Летает по воздуху? (воздушный).
К воздушному? (вертолет, самолет, ракета, аэроплан, дельтаплан).
- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит людей? (пассажирский)
- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит грузы? (грузовой).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие виды транспорта существуют вы знаете хорошо.
Замечательно справились с заданием нашли первый лепесток.
5 слайд. А сейчас я вам что-то покажу, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать куда мы с вами отправимся дальше (слушаем музыкальную книгу). Кто догадался куда? А вы хотите послушать как шумит море. Слушаем ракушку. Посмотрите на экран, когда море спокойное как сейчас на этой картине то шумит оно тихо (ши ши ши) А когда на море буря и ураган то ШИ-ШИ-ШИ. А сейчас давайте успокоим море скажем тихо ши-ши-ши. А теперь я предлагаю вам отправится на морское дно. Какой звук мы произнесли? (звук Ш)
6 слайд. Выносим ширму с рыбками. Посмотрите сколько много разнообразных рыб (можно посчитать) а рыбки не простые посмотрите на них написаны слоги. Кто назовет слово которое начинается на звук Ш? Кто придумал. Думаем думаем! Кто готов (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу). Посмотри внимательно на слоги давай прочитаем
Рыбки вам помогут составить из слогов, написанных на них слова. Какие слова получились. (ка-бан, сос-на, вес-на, ка-мыш) А сейчас переставьте рыб местами, что получилось? (бан-ка, на-сос, на-вес, мыш-ка).
А вот и второй лепесток, забираем и едем дальше.
Едем дальше находим корзинку в ней конверт (ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО РЕШИТЕ ЗАДАЧИ ПОЛУЧИТЕ ЛЕПЕСТОК) с задачками – 1 практическая
Слушаем внимательно. Только не кричать кто знает поднимает руку. Хорошо?
7 слайд. Первая задачка
По дороге на полянку 4 морковки зайка съел.
На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.
Сколько морковок съел зайка.
Как ты узнал?
Надо к 4 +1 получится 5
Воспитатель: Ответить хочешь не кричи, а только руку подними
8 слайд. Вторая задача
Ходит петушок красный гребешок
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех скажите нам?
Сколько Лиза?
Как ты узнала?
К 1+6 получится 7
Получаем третий лепесток
9 слайд. Третья задача
А теперь слушаем внимательно трудное задание. (Практичекое)
4 пасхальных яйца
Мама домой принесла
Бабушка в гости пришла
Столько же яиц принесла
Сколько яиц сосчитай? Ответ побыстрее нам дай.
К 4+4 получится 8
Замечательно вот и четвертый лепесток нашелся!
10 слайд. Едем дальше остановились на полянке, посмотрите на картину. Я загадываю загадку
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Весна
Давайте повнимательнее рассмотрим рисунок. Обсуждаем.
Посмотрите ребята у меня в руках три мальчика, кто-нибудь догадался кто это?
Воспитатель: Правильно, это 3 месяца Весны: март, апрель, май; 3 брата, которые очень дружные и послушные. Как сказала им Весна идти друг за другом и не обгонять друг друга, так они всегда и приходят. Первый-март, второй-апрель, третий-май.
Пятый лепесток
ФИЗМИНУТКА.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
А сейчас мы поиграем в игру с мячом, я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
Сосульки под солнцем…. (тают).
На деревьях почки…. (набухают, лопаются).
Весной птицы …. (вьют, строят гнёзда).
Весной насекомые после зимы …. (оживают).
На проталинах первые цветы… .(расцветают) .
Весной медведь от спячки … .(просыпается, пробуждается) .
Лёд на реке (тает, трещит, ломается).
Шестой лепесток
11 слайд. Признаки весны
весной некоторые звери меняют свои шубки. .
- Весной у этих зверей появляются детёныши, которых они оберегают от своих врагов, кормят, заботятся о них. У волка-волчата, у зайца- зайчата, у лисы – лисята, у медведя – медвежата, у барсука – барсучата, у ежа – ежата, у белки - бельчата
Хорошо! Вот и седьмой лепесток отыскали.
12 слайд. Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Посмотрите какой чудесный цветок Цветик Семицветик. Давайте возьмем его в группу. Давайте подумаем, какие добрые дела мы можем совершить для наших близких. А когда свершатся добрые дела, вы почувствуете, как приятно делать добро другим людям.
Подходим к рисункам я говорю, что когда у меня хорошее настроение и мне хочется сделать что-то приятное я рисую и рассказываю про рисунки.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца). Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось.
А сейчас мы дорисуем портрет солнышка, нарисуем улыбку и глазки и подарим нашим гостям.