татьяна морозова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; их характерных признаках, закрепить умение ориентироваться на плоскости, пространственные отношения; обобщить знания детей о временах года, уметь называть правильно животных и их детенышей, делить на домашних и диких; уметь анализировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать товарищу.
Задачи:
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 8;
- карточки с геометрическими фигурами;
- ширма-теремок с животными (заяц, лиса, собака, волк, медведь, лиса);
- набор геометрических фигур;
- иллюстрации с изображением времён года;
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний», в том числе по финансовой грамотности.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(На ковре заплаты из геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить – назовите какой формы «заплатки»(геометрические фигуры) и в каком месте они находятся ((Дети называют местоположение и определяют геометрическую форму «заплатки»).
Воспитатель: Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле мал домок, он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: «Теремок».
(На стол выставляется настольный ширма-теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (выходит ребенок, берет мышку-норушку)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
1. Задание «Загадки и отгадки». Угадай время года, покажи картинку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Сколько животных в теремке (1)
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка (выходит ребенок берет лягушку).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2. Поможем найти мамам их детенышей.
Д/игра «Найди пару, назови животное и детеныша»
На ковре разложены картинки животных. У половины детей карточки животных взрослых (мам, а у второй половины - детенышей. Дети становятся в пары. По очереди каждая пара называет животное и детеныша.
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
- Сколько животных в теремке (2)
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли животные здесь дикие?
Разделитесь на две группы : дикие и домашние животные. (Дикие животные становятся около домика, а дикие - около дерева)
3. Задание Д. игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.
Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
- Сколько животных в теремке (3)
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали. Давайте пройдем на ковер и поиграем в игру
Физминутка «Нос, пол, потолок».
Когда я скажу слово «нос», вам надо показать пальцем на свой нос». Когда скажу слово «потолок», вы должны поднять руки вверх, а когда услышите слово «пол», то нужно опустить руки вниз. Вам выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.
Воспитатель: А, теперь, ребята проходим на свои места и продолжим.
Прискакал к теремку волчок - серый бочок (выходит ребенок и берет волка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
- Поможем нашему волчишке?
4. Задание (подготовить картинки, поставить мольберт)
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (Назовите лишний предмет, объясните, почему вы так думаете)
Воспитатель : Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
- Сколько животных в теремке (4)
Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
5. Задание.
А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
(Теремок убирается, а вместо него появляется разрезанная картинка с изображением теремка).
Воспитатель : Бежала к теремку Лисичка – сестричка (игрушка).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить два новых теремка, чтобы все животные разместились в них.
Воспитатель: Давайте разделимся на 2команды:девочек и мальчиков.
(Дети строят теремок, собирают картинки -пазлы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок, теперь наши герои заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (Лисичка-сестричка)
- Конечно же, вы и ваши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
(Дети становятся на «ковёр-самолёт).
Воспитатель: Становитесь на ковер. Повторяйте за мной волшебные слова.
1, 2, 3, ковер-самолет, в детский сад нас возврати!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу.
- Вам понравилось путешествие? Благодаря вашим знаниям герои нашей сказки без труда попадали в теремок. Спасибо вам за наше путешествие!
Использованная литература:Интернет-ресурсы