МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на ковре-самолете»

татьяна морозова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; их характерных признаках, закрепить умение ориентироваться на плоскости, пространственные отношения; обобщить знания детей о временах года, уметь называть правильно животных и их детенышей, делить на домашних и диких; уметь анализировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать товарищу.

Задачи:

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 8;

- карточки с геометрическими фигурами;

- ширма-теремок с животными (заяц, лиса, собака, волк, медведь, лиса);

- набор геометрических фигур;

- иллюстрации с изображением времён года;

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний», в том числе по финансовой грамотности.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(На ковре заплаты из геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить – назовите какой формы «заплатки»(геометрические фигуры) и в каком месте они находятся ((Дети называют местоположение и определяют геометрическую форму «заплатки»).

Воспитатель: Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле мал домок, он не низок, не высок.

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: «Теремок».

(На стол выставляется настольный ширма-теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (выходит ребенок, берет мышку-норушку)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

1. Задание «Загадки и отгадки». Угадай время года, покажи картинку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Сколько животных в теремке (1)

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка (выходит ребенок берет лягушку).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2. Поможем найти мамам их детенышей.

Д/игра «Найди пару, назови животное и детеныша»

На ковре разложены картинки животных. У половины детей карточки животных взрослых (мам, а у второй половины - детенышей. Дети становятся в пары. По очереди каждая пара называет животное и детеныша.

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

- Сколько животных в теремке (2)

Прискакал к теремку зайчик – побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли животные здесь дикие?

Разделитесь на две группы : дикие и домашние животные. (Дикие животные становятся около домика, а дикие - около дерева)

3. Задание Д. игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

- Сколько животных в теремке (3)

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали. Давайте пройдем на ковер и поиграем в игру

Физминутка «Нос, пол, потолок».

Когда я скажу слово «нос», вам надо показать пальцем на свой нос». Когда скажу слово «потолок», вы должны поднять руки вверх, а когда услышите слово «пол», то нужно опустить руки вниз. Вам выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.

Воспитатель: А, теперь, ребята проходим на свои места и продолжим.

Прискакал к теремку волчок - серый бочок (выходит ребенок и берет волка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

- Поможем нашему волчишке?

4. Задание (подготовить картинки, поставить мольберт)

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (Назовите лишний предмет, объясните, почему вы так думаете)

Воспитатель : Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

- Сколько животных в теремке (4)

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

5. Задание.

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

(Теремок убирается, а вместо него появляется разрезанная картинка с изображением теремка).

Воспитатель : Бежала к теремку Лисичка – сестричка (игрушка).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить два новых теремка, чтобы все животные разместились в них.

Воспитатель: Давайте разделимся на 2команды:девочек и мальчиков.

(Дети строят теремок, собирают картинки -пазлы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок, теперь наши герои заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (Лисичка-сестричка)

- Конечно же, вы и ваши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт).

Воспитатель: Становитесь на ковер. Повторяйте за мной волшебные слова.

1, 2, 3, ковер-самолет, в детский сад нас возврати!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу.

- Вам понравилось путешествие? Благодаря вашим знаниям герои нашей сказки без труда попадали в теремок. Спасибо вам за наше путешествие!

Использованная литература:Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на ковре-самолете»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД