Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»

елена нальдеева
Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»

Конспект итогового занятия

тема: «Посылка от Бабы - Яги»

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

выполнила: воспитатель Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург

Цель: обобщение полученных знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;

• закреплять знание названий птиц;

• упражнять в употреблении прилагательных;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Посылка от Бабы Яги“» размещена в разделах

• закреплять умение различать и называть времена года, знать их признаки;

• закреплять знания цифр от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить навыки нетрадиционного рисования печатками;

• побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.

Развивающие:

• развивать внимание, сообразительность, мышление;

• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;

• развивать словарный запас детей;

• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;

• развивать дружеские отношения между детьми;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу.

Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, печатка из пластилина.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: посылка от Бабы-Яги перевязанная ленточками; 2 мольберта; 5 плоскостных скворечников разной величины; картинки птиц (воробей, кукушка, ласточка, голубь, ворона; д/и «Найди лишнюю картинку»; карточки с цифрами и соответствующим количеством геометрических фигур; плоскостные стаканчики сока с картинками фруктов и овощей; печатки из пластилина, гуашь, салфетки для рисования, 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей речевкой. (дети встают в круг вместе с воспитателем)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ты,

И здравствуй я.

Воспитатель: - У меня для вас новость. К нам в группу прислали посылку (воспитатель выносит посылку перевязанную ленточками).

Как вы думаете от кого эта посылка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная посылка, обвязана ленточками. Здесь написано, что посылку отправила нам Баба-Яга. Развязать все ленточки и открыть посылку мы сможем, если выполним ее задания. Вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: - Готовы.

Воспитатель: - Первое задание называется «Расселите птиц». Скажите, как называется домик для птиц?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Посмотрите на скворечники (воспитатель показывает на мольберт). Давайте расставим их по возрастанию. Алиса, скажи, мы начнем расставлять с какого скворечника?

Алиса: - С самого маленького (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Теперь мы можем расселить птиц по скворечникам (воспитатель показывает картинки птиц). Дети, назовите, что это за птицы?

Дети: - Воробей, ласточка, ворона, кукушка, голубь.

Воспитатель: - Ребята, какую птицу мы поселим в самый большой скворечник?

Дети: - Ворону.

Воспитатель: - Почему ворону?

Дети: - Ворона самая большая птица.

Воспитатель: - Данил, посади ворону в ее скворечник.

(Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Милана, среди оставшихся птиц, какая самая большая?

Ребенок: - Голубь.

Воспитатель: - Посади голубя в его скворечник. (Ребенок выполняет задание. Дети рассаживают всех птиц по скворечникам).

Воспитатель: - Это задание мы тоже выполнили. Давайте развяжем первую ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).

Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание сядьте по краю паласа. (Воспитатель показывает картинки «Времена года»). Задание называется «Найди лишнюю картинку». Посмотрите, какая картинка лишняя?

Дети: - Здесь лишняя веточка.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Снежинка, снеговик, лыжи – это бывает зимой, а веточка с листочками летом.

Воспитатель: - Верно, что лишнее на этой картинке?

Дети: - Елочка со снегом бывает зимой, а бабочка, цветок, клубника летом.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на эту картинку. Что здесь лишнее?

Дети: - Санки нужны зимой, а плащ, зонтик, гроздь рябины – осенью.

Воспитатель: - Посмотрите на последнюю картинку. Что лишнее?

Дети: - Грибы бывают осенью, а скворечник, лодочка, веточка с молодыми листочками весной.

Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием. Развязываем ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).

Воспитатель: - Следующее задание математическое «Найди себе пару». Денис раздаст карточки с цифрами. Катя раздаст карточки с геометрическими фигурами. Рассмотрите свои карточки, определите что на них изображено. Напоминаю, в паре должна быть карточка с цифрой и такое же количество геометрических фигур. Карточки в паре должны быть одним цветом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Давайте проверим, все выполнили задание правильно. Поднимите карточки пары, где есть цифра один, …два, … три, …четыре, …пять.

Молодцы. Мы можем развязать еще одну ленточку.

(Дети с воспитателем развязывают первую ленточку).

Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно немножко отдохнуть. Проведем физкультминутку «Дни недели».

В понедельник я купался, Дети изображают плавание.

А во вторник - рисовал. Дети изображают рисование.

В среду долго умывался, Умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгают. Кружатся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Я приготовила вам сок. Берите по одному стаканчику (воспитатель раздает бумажные стаканчики с картинками). Назовите, какой у вас сок?

Дети: - Малиновый, банановый, грушевый….

Воспитатель: - Мы немножко отдохнули. Посмотрите, у нас осталась одна ленточка. Последнее задание Бабы-Яги - нарисовать весенние цветы. Дети, какие цветы появляются весной?

Дети: - Подснежники, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: - Проходите за столы (дети садятся за столы с оборудованием для рисования).

Воспитатель: - Дети перед вами зеленые стебли и листики букета, которые мы нарисовали с вами заранее. Скажите, чего не хватает нашим цветочкам?

Дети: - Лепестков, серединки.

Воспитатель: - С помощью чего можно нарисовать лепестки и серединку?

Дети: - Кисточкой, тампоном, пальчиками….

Воспитатель: - Правильно. Сегодня я предлагаю дорисовать наши цветочки с помощью пластилина методом печати. Напоминаю, набрав краску на пластилиновую печать, прижимать ее к листу необходимо слегка. Если мы прижмем печать сильно, она может деформироваться, тогда отпечаток получится не четким. Сначала нарисуйте желтым цветом серединки цветов (воспитатель показывает, а потом другим цветом лепестки. Чтобы сменить цвет краски, возьмите другую печать. Сделайте цветы разного цвета. Приступайте.

(Дети рисуют цветы, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Наши букеты готовы. Получились очень красивые работы. Рисунки пусть остаются высыхать на столах. Ребята давайте развязывать последнюю ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают последнюю ленточку).

Воспитатель: - Ребята мы выполнили все задания Бабы-Яги. Ильдар, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе Катя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, дети, какое задание было самое трудное? А какое самое легкое?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь пора открывать посылку.

(Дети вместе с воспитателем открывают посылку).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно. Это глобус, а еще здесь пальчиковые краски. Вот так Баба-Яга. Понравились вам ее подарки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте наведем порядок в группе и потом рассмотрим подарки Бабы-Яги.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД