Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»

елена нальдеева
Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

тема: «Посылка от Бабы - Яги»

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

выполнила: воспитатель Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург

Цель: обобщение полученных знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;

• закреплять знание названий птиц;

• упражнять в употреблении прилагательных;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Посылка от Бабы Яги“» размещена в разделах

• закреплять умение различать и называть времена года, знать их признаки;

• закреплять знания цифр от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить навыки нетрадиционного рисования печатками;

• побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.

Развивающие:

• развивать внимание, сообразительность, мышление;

• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;

• развивать словарный запас детей;

• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;

• развивать дружеские отношения между детьми;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу.

Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, печатка из пластилина.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: посылка от Бабы-Яги перевязанная ленточками; 2 мольберта; 5 плоскостных скворечников разной величины; картинки птиц (воробей, кукушка, ласточка, голубь, ворона; д/и «Найди лишнюю картинку»; карточки с цифрами и соответствующим количеством геометрических фигур; плоскостные стаканчики сока с картинками фруктов и овощей; печатки из пластилина, гуашь, салфетки для рисования, 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей речевкой. (дети встают в круг вместе с воспитателем)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ты,

И здравствуй я.

Воспитатель: - У меня для вас новость. К нам в группу прислали посылку (воспитатель выносит посылку перевязанную ленточками).

Как вы думаете от кого эта посылка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная посылка, обвязана ленточками. Здесь написано, что посылку отправила нам Баба-Яга. Развязать все ленточки и открыть посылку мы сможем, если выполним ее задания. Вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: - Готовы.

Воспитатель: - Первое задание называется «Расселите птиц». Скажите, как называется домик для птиц?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Посмотрите на скворечники (воспитатель показывает на мольберт). Давайте расставим их по возрастанию. Алиса, скажи, мы начнем расставлять с какого скворечника?

Алиса: - С самого маленького (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Теперь мы можем расселить птиц по скворечникам (воспитатель показывает картинки птиц). Дети, назовите, что это за птицы?

Дети: - Воробей, ласточка, ворона, кукушка, голубь.

Воспитатель: - Ребята, какую птицу мы поселим в самый большой скворечник?

Дети: - Ворону.

Воспитатель: - Почему ворону?

Дети: - Ворона самая большая птица.

Воспитатель: - Данил, посади ворону в ее скворечник.

(Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: - Милана, среди оставшихся птиц, какая самая большая?

Ребенок: - Голубь.

Воспитатель: - Посади голубя в его скворечник. (Ребенок выполняет задание. Дети рассаживают всех птиц по скворечникам).

Воспитатель: - Это задание мы тоже выполнили. Давайте развяжем первую ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).

Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание сядьте по краю паласа. (Воспитатель показывает картинки «Времена года»). Задание называется «Найди лишнюю картинку». Посмотрите, какая картинка лишняя?

Дети: - Здесь лишняя веточка.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Снежинка, снеговик, лыжи – это бывает зимой, а веточка с листочками летом.

Воспитатель: - Верно, что лишнее на этой картинке?

Дети: - Елочка со снегом бывает зимой, а бабочка, цветок, клубника летом.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на эту картинку. Что здесь лишнее?

Дети: - Санки нужны зимой, а плащ, зонтик, гроздь рябины – осенью.

Воспитатель: - Посмотрите на последнюю картинку. Что лишнее?

Дети: - Грибы бывают осенью, а скворечник, лодочка, веточка с молодыми листочками весной.

Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием. Развязываем ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).

Воспитатель: - Следующее задание математическое «Найди себе пару». Денис раздаст карточки с цифрами. Катя раздаст карточки с геометрическими фигурами. Рассмотрите свои карточки, определите что на них изображено. Напоминаю, в паре должна быть карточка с цифрой и такое же количество геометрических фигур. Карточки в паре должны быть одним цветом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Давайте проверим, все выполнили задание правильно. Поднимите карточки пары, где есть цифра один, …два, … три, …четыре, …пять.

Молодцы. Мы можем развязать еще одну ленточку.

(Дети с воспитателем развязывают первую ленточку).

Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно немножко отдохнуть. Проведем физкультминутку «Дни недели».

В понедельник я купался, Дети изображают плавание.

А во вторник - рисовал. Дети изображают рисование.

В среду долго умывался, Умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгают. Кружатся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Я приготовила вам сок. Берите по одному стаканчику (воспитатель раздает бумажные стаканчики с картинками). Назовите, какой у вас сок?

Дети: - Малиновый, банановый, грушевый….

Воспитатель: - Мы немножко отдохнули. Посмотрите, у нас осталась одна ленточка. Последнее задание Бабы-Яги - нарисовать весенние цветы. Дети, какие цветы появляются весной?

Дети: - Подснежники, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: - Проходите за столы (дети садятся за столы с оборудованием для рисования).

Воспитатель: - Дети перед вами зеленые стебли и листики букета, которые мы нарисовали с вами заранее. Скажите, чего не хватает нашим цветочкам?

Дети: - Лепестков, серединки.

Воспитатель: - С помощью чего можно нарисовать лепестки и серединку?

Дети: - Кисточкой, тампоном, пальчиками….

Воспитатель: - Правильно. Сегодня я предлагаю дорисовать наши цветочки с помощью пластилина методом печати. Напоминаю, набрав краску на пластилиновую печать, прижимать ее к листу необходимо слегка. Если мы прижмем печать сильно, она может деформироваться, тогда отпечаток получится не четким. Сначала нарисуйте желтым цветом серединки цветов (воспитатель показывает, а потом другим цветом лепестки. Чтобы сменить цвет краски, возьмите другую печать. Сделайте цветы разного цвета. Приступайте.

(Дети рисуют цветы, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Наши букеты готовы. Получились очень красивые работы. Рисунки пусть остаются высыхать на столах. Ребята давайте развязывать последнюю ленточку.

(Дети вместе с воспитателем развязывают последнюю ленточку).

Воспитатель: - Ребята мы выполнили все задания Бабы-Яги. Ильдар, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе Катя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, дети, какое задание было самое трудное? А какое самое легкое?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь пора открывать посылку.

(Дети вместе с воспитателем открывают посылку).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно. Это глобус, а еще здесь пальчиковые краски. Вот так Баба-Яга. Понравились вам ее подарки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте наведем порядок в группе и потом рассмотрим подарки Бабы-Яги.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем елена нальдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД