елена нальдеева
Конспект итогового занятия в средней группе «Посылка от Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Посылка от Бабы - Яги»
группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
выполнила: воспитатель Нальдеева Елена Николаевна
г. Оренбург
Цель: обобщение полученных знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;
• закреплять знание названий птиц;
• упражнять в употреблении прилагательных;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Посылка от Бабы Яги“» размещена в разделах
• закреплять умение различать и называть времена года, знать их признаки;
• закреплять знания цифр от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить навыки нетрадиционного рисования печатками;
• побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.
Развивающие:
• развивать внимание, сообразительность, мышление;
• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;
• развивать словарный запас детей;
• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;
• развивать дружеские отношения между детьми;
• совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу.
Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, печатка из пластилина.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: посылка от Бабы-Яги перевязанная ленточками; 2 мольберта; 5 плоскостных скворечников разной величины; картинки птиц (воробей, кукушка, ласточка, голубь, ворона; д/и «Найди лишнюю картинку»; карточки с цифрами и соответствующим количеством геометрических фигур; плоскостные стаканчики сока с картинками фруктов и овощей; печатки из пластилина, гуашь, салфетки для рисования, 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей речевкой. (дети встают в круг вместе с воспитателем)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка Земля,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ты,
И здравствуй я.
Воспитатель: - У меня для вас новость. К нам в группу прислали посылку (воспитатель выносит посылку перевязанную ленточками).
Как вы думаете от кого эта посылка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная посылка, обвязана ленточками. Здесь написано, что посылку отправила нам Баба-Яга. Развязать все ленточки и открыть посылку мы сможем, если выполним ее задания. Вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги?
Дети: - Готовы.
Воспитатель: - Первое задание называется «Расселите птиц». Скажите, как называется домик для птиц?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - Посмотрите на скворечники (воспитатель показывает на мольберт). Давайте расставим их по возрастанию. Алиса, скажи, мы начнем расставлять с какого скворечника?
Алиса: - С самого маленького (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: - Теперь мы можем расселить птиц по скворечникам (воспитатель показывает картинки птиц). Дети, назовите, что это за птицы?
Дети: - Воробей, ласточка, ворона, кукушка, голубь.
Воспитатель: - Ребята, какую птицу мы поселим в самый большой скворечник?
Дети: - Ворону.
Воспитатель: - Почему ворону?
Дети: - Ворона самая большая птица.
Воспитатель: - Данил, посади ворону в ее скворечник.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: - Милана, среди оставшихся птиц, какая самая большая?
Ребенок: - Голубь.
Воспитатель: - Посади голубя в его скворечник. (Ребенок выполняет задание. Дети рассаживают всех птиц по скворечникам).
Воспитатель: - Это задание мы тоже выполнили. Давайте развяжем первую ленточку.
(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).
Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание сядьте по краю паласа. (Воспитатель показывает картинки «Времена года»). Задание называется «Найди лишнюю картинку». Посмотрите, какая картинка лишняя?
Дети: - Здесь лишняя веточка.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Снежинка, снеговик, лыжи – это бывает зимой, а веточка с листочками летом.
Воспитатель: - Верно, что лишнее на этой картинке?
Дети: - Елочка со снегом бывает зимой, а бабочка, цветок, клубника летом.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на эту картинку. Что здесь лишнее?
Дети: - Санки нужны зимой, а плащ, зонтик, гроздь рябины – осенью.
Воспитатель: - Посмотрите на последнюю картинку. Что лишнее?
Дети: - Грибы бывают осенью, а скворечник, лодочка, веточка с молодыми листочками весной.
Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием. Развязываем ленточку.
(Дети вместе с воспитателем развязывают следующую ленточку).
Воспитатель: - Следующее задание математическое «Найди себе пару». Денис раздаст карточки с цифрами. Катя раздаст карточки с геометрическими фигурами. Рассмотрите свои карточки, определите что на них изображено. Напоминаю, в паре должна быть карточка с цифрой и такое же количество геометрических фигур. Карточки в паре должны быть одним цветом.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давайте проверим, все выполнили задание правильно. Поднимите карточки пары, где есть цифра один, …два, … три, …четыре, …пять.
Молодцы. Мы можем развязать еще одну ленточку.
(Дети с воспитателем развязывают первую ленточку).
Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно немножко отдохнуть. Проведем физкультминутку «Дни недели».
В понедельник я купался, Дети изображают плавание.
А во вторник - рисовал. Дети изображают рисование.
В среду долго умывался, Умываются.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгают. Кружатся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Я приготовила вам сок. Берите по одному стаканчику (воспитатель раздает бумажные стаканчики с картинками). Назовите, какой у вас сок?
Дети: - Малиновый, банановый, грушевый….
Воспитатель: - Мы немножко отдохнули. Посмотрите, у нас осталась одна ленточка. Последнее задание Бабы-Яги - нарисовать весенние цветы. Дети, какие цветы появляются весной?
Дети: - Подснежники, ландыши, одуванчики.
Воспитатель: - Проходите за столы (дети садятся за столы с оборудованием для рисования).
Воспитатель: - Дети перед вами зеленые стебли и листики букета, которые мы нарисовали с вами заранее. Скажите, чего не хватает нашим цветочкам?
Дети: - Лепестков, серединки.
Воспитатель: - С помощью чего можно нарисовать лепестки и серединку?
Дети: - Кисточкой, тампоном, пальчиками….
Воспитатель: - Правильно. Сегодня я предлагаю дорисовать наши цветочки с помощью пластилина методом печати. Напоминаю, набрав краску на пластилиновую печать, прижимать ее к листу необходимо слегка. Если мы прижмем печать сильно, она может деформироваться, тогда отпечаток получится не четким. Сначала нарисуйте желтым цветом серединки цветов (воспитатель показывает, а потом другим цветом лепестки. Чтобы сменить цвет краски, возьмите другую печать. Сделайте цветы разного цвета. Приступайте.
(Дети рисуют цветы, воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Наши букеты готовы. Получились очень красивые работы. Рисунки пусть остаются высыхать на столах. Ребята давайте развязывать последнюю ленточку.
(Дети вместе с воспитателем развязывают последнюю ленточку).
Воспитатель: - Ребята мы выполнили все задания Бабы-Яги. Ильдар, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе Катя?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, дети, какое задание было самое трудное? А какое самое легкое?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь пора открывать посылку.
(Дети вместе с воспитателем открывают посылку).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - Правильно. Это глобус, а еще здесь пальчиковые краски. Вот так Баба-Яга. Понравились вам ее подарки?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте наведем порядок в группе и потом рассмотрим подарки Бабы-Яги.