Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект итогового занятия в средней группе по всем образовательным областям «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по всем образовательным областям «Путешествие по станциям знаний».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по всем образовательным областям „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Организационный момент:
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Любите ли вы путешествовать? (Да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (Ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (Поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. Загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна).
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето).
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? (Чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (Яркое, теплое)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (Часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (Деревья просыпаются и появляются листочки)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? (Прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (Самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. Составление числового ряда
- Здесь нас встречает Лунтик. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( Цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Лунтик любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (Круг) Какого он цвета? (Белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (Овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (Зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (Прямоугольник) Какого он цвета? (Синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (Треугольник) Какого он цвета? (Желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Лунтик с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (Лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Отдохнули? Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (Автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (На доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
1. Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
2. Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака – собачка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
-Ребята, а вы знаете волшебные сказки? (Жар птица, Золотой петушок, Мальчик с пальчик, Царевна-лягушка)
- Предлагаю отправиться в сказку.
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Сказочная»
Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (Ракета)
- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.
Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали. Давайте поищем. (Дети находят письмо)
«Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? (Находят накрыты мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. И какие-то элементы рассыпаны? Кто знает из какой росписи эти элементы (Дымковская)
-Ребята, Давайте распишем перья птицы дымковской росписью. Присаживайтесь за столы.
Дети рисуют хвост Жар-птице элементами дымковской росписи.
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Лунтик, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" А на остановке «Сказочная» помогли расколдовать Жар птицу.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей.