Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с профессией»

евгения климова
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с профессией»

ЦЕЛЬ:

- расширять и закреплять у детей знания и представления об особенностях профессий;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- учить детей отвечать на вопросы;

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

- активизировать в речи глаголы;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать крупную и мелкую моторику рук;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?

Д: Да!

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Знакомство с профессией“» размещена в разделах

В: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попоробуйте из разгадать?

В: Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Дает вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы?

Это кто?

Д: Медицинская сестра!

В: Правильно! А что она делает еще?

Д: Медицинская сестра взвешивает детей, измеряет рост!

В: Верно! А еще медицинская сестра составляет меню, берет пробы!

В: Кто играет и поет?

Весело плясать зовет?

На пианино она играет

Детей музыке она обучает?

Д: Музыкальный руководитель! Она учит нас танцевать и петь песни!

В: Правильно! Молодцы!

В: встает кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберет,

И песком посыплет лед?

Д: Дворник! Он расчищает дорожки от снега, убирает осенью листья, подметает дорожки!

В: Правильно!Молодцы!

В: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капусные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Д: Повар!

В: Верно! Он каждый день готовит нам очень всусные блюда!

В: Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают руки быстрые?

Д: Прачка!

В: Правильно! Она стирает, развешивает и гладит белье!

В: Ребята! Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно и весело.

В: Ребята! Давайте поговорим с вами о некоторых, самых распросраненных и известных профессиях. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, где они работают?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: А как же возникли профессии?

В: Представьте себе первобытных людей, живущих в далеком каменном веке. Мужчины изготавливали орудия для охоты-луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной и охотники возвращались с крупной дичью-оленем, буйволом или кабаном.

В: Ребята! А чем же занимались женщины?

Д: Женщины собирали коренья, плоды и ягоды!

В: Правильно! Женщины еще растили детей, обрабатывали звериные шкуры, шили из них теплую одежду или одеяла!

В: Ребята! Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела и обязанности. Профессии появились, когда между людьми возникло разделение труда, а также стали развиваться торговля и расти города. Так, в средние века во многих европейских городах создавались цехи-объединение людей одной профессии. Например, цех ткачей, цех портных или цех оружейников.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этих профессий.

В: В таких цехах были ученики подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создавать какой-либо шедевр- очень красивое и качественное изделие. Каждый цех имел свою эмблему с изображением орудий труда, свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов.

В: Ребята! Как же все таки узнать, какую профессию выбрать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем!

ФИЗМИНУТКА

ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ

ПРИСТУПАЕМ К ТРЕНИРОВКЕ:

НОСОМ ВДОХ, А ВЫДОХ РТОМ

ДЫШИМ ГЛУБЖЕ, А ПОТОМ

ШАГ НА МЕСТЕ, НЕ СПЕША

КАК ПОГОДА ХОРОША.

НЕ БОИМСЯ МЫ ПОРОШУ

ЛОВИМ СНЕГ-ХЛОПОК В ЛАДОШИ.

РУКИ В СТОРОНЫ ПО ШВАМ,

ХВАТИТ СНЕГА ВАМ И НАМ.

В: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Например, девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие ребята свободно и естественно держаться на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прерасно рисуют. Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией и все таки в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

В: Ребята! А сейчас я вам предлагаю немного поиграть!

ИГРА «КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ПРЕДМЕТ?»

На столе лежат предметы-пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается-дети берут предмети говорят-кому нужен этот предмет.

В: Ребята! А сейчас я вам предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок «Какую профессию вам нравится или кем бы вы хотели стать?»

Воспитатель помогает детям, хвалит их.

Воспитатель читает стихотворение:

СТРОИТЕЛЬ НАМ ПОСТРОИТ ДОМ,

И МЫ В НЕМ ДРУЖНО ЗАЖИВЕМ.

КОСТЮМ НАРЯДНЫЙ, ВЫХОДНОЙ

ИСКУСНО НАМ СОШБЕТ ПОРТНОЙ.

ДАСТ КНИГИ НАМ БИБЛИОТЕКАРЬ,

ХЛЕБ ИСПЕЧЕТ В ПЕКАРНЕ ПЕКАРЬ,

УЧИТЕЛЬ ВЫЧИТ ВСЕМУ-

НАУЧИТ ГРАМОТЕ, ПИСЬМУ.

ПИСЬМО ДОСТАВИТ ПОЧТАЛЬОН,

А ПОВАР СВАРИТ НАМ БУЛЬОН.

Я ДУМАЮ, ТЫ ПОДРАСТЕШЬ

И ДЕЛО ПО ДУШЕ НАЙДЕШЬ!

В: Молодцы! Из ваших рисунков мы с вами сделаем выставку: «Моя любимая профессия и ваши родители смогут полюбоваться вашим творчеством!

В: Ребята! О чем мы с вами сегодня разговаривали? Вспомните и перечислите профессии детского сада?

Дети вспоминают и называют их.

Воспитатель хвалит воспитанников за их работу, благодарит и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с профессией»
Опубликовано: 30 января 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с профессией»» (включая файлы) размещена пользователем евгения климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД