евгения климова
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с профессией»
ЦЕЛЬ:
- расширять и закреплять у детей знания и представления об особенностях профессий;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- учить детей отвечать на вопросы;
- учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
- активизировать в речи глаголы;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- развивать крупную и мелкую моторику рук;
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?
Д: Да!
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Знакомство с профессией“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
В: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попоробуйте из разгадать?
В: Она смотрит горлышки,
Делает прививки
Температуру измеряет
Дает вам витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы?
Это кто?
Д: Медицинская сестра!
В: Правильно! А что она делает еще?
Д: Медицинская сестра взвешивает детей, измеряет рост!
В: Верно! А еще медицинская сестра составляет меню, берет пробы!
В: Кто играет и поет?
Весело плясать зовет?
На пианино она играет
Детей музыке она обучает?
Д: Музыкальный руководитель! Она учит нас танцевать и петь песни!
В: Правильно! Молодцы!
В: встает кто-то на заре
Снег расчистит во дворе,
Быстро мусор уберет,
И песком посыплет лед?
Д: Дворник! Он расчищает дорожки от снега, убирает осенью листья, подметает дорожки!
В: Правильно!Молодцы!
В: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капусные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Д: Повар!
В: Верно! Он каждый день готовит нам очень всусные блюда!
В: Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постели чистые,
Их стирают руки быстрые?
Д: Прачка!
В: Правильно! Она стирает, развешивает и гладит белье!
В: Ребята! Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно и весело.
В: Ребята! Давайте поговорим с вами о некоторых, самых распросраненных и известных профессиях. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, где они работают?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: А как же возникли профессии?
В: Представьте себе первобытных людей, живущих в далеком каменном веке. Мужчины изготавливали орудия для охоты-луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной и охотники возвращались с крупной дичью-оленем, буйволом или кабаном.
В: Ребята! А чем же занимались женщины?
Д: Женщины собирали коренья, плоды и ягоды!
В: Правильно! Женщины еще растили детей, обрабатывали звериные шкуры, шили из них теплую одежду или одеяла!
В: Ребята! Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела и обязанности. Профессии появились, когда между людьми возникло разделение труда, а также стали развиваться торговля и расти города. Так, в средние века во многих европейских городах создавались цехи-объединение людей одной профессии. Например, цех ткачей, цех портных или цех оружейников.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением этих профессий.
В: В таких цехах были ученики подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создавать какой-либо шедевр- очень красивое и качественное изделие. Каждый цех имел свою эмблему с изображением орудий труда, свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов.
В: Ребята! Как же все таки узнать, какую профессию выбрать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем!
ФИЗМИНУТКА
ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ
ПРИСТУПАЕМ К ТРЕНИРОВКЕ:
НОСОМ ВДОХ, А ВЫДОХ РТОМ
ДЫШИМ ГЛУБЖЕ, А ПОТОМ
ШАГ НА МЕСТЕ, НЕ СПЕША
КАК ПОГОДА ХОРОША.
НЕ БОИМСЯ МЫ ПОРОШУ
ЛОВИМ СНЕГ-ХЛОПОК В ЛАДОШИ.
РУКИ В СТОРОНЫ ПО ШВАМ,
ХВАТИТ СНЕГА ВАМ И НАМ.
В: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Например, девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие ребята свободно и естественно держаться на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прерасно рисуют. Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией и все таки в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
В: Ребята! А сейчас я вам предлагаю немного поиграть!
ИГРА «КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ПРЕДМЕТ?»
На столе лежат предметы-пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается-дети берут предмети говорят-кому нужен этот предмет.
В: Ребята! А сейчас я вам предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок «Какую профессию вам нравится или кем бы вы хотели стать?»
Воспитатель помогает детям, хвалит их.
Воспитатель читает стихотворение:
СТРОИТЕЛЬ НАМ ПОСТРОИТ ДОМ,
И МЫ В НЕМ ДРУЖНО ЗАЖИВЕМ.
КОСТЮМ НАРЯДНЫЙ, ВЫХОДНОЙ
ИСКУСНО НАМ СОШБЕТ ПОРТНОЙ.
ДАСТ КНИГИ НАМ БИБЛИОТЕКАРЬ,
ХЛЕБ ИСПЕЧЕТ В ПЕКАРНЕ ПЕКАРЬ,
УЧИТЕЛЬ ВЫЧИТ ВСЕМУ-
НАУЧИТ ГРАМОТЕ, ПИСЬМУ.
ПИСЬМО ДОСТАВИТ ПОЧТАЛЬОН,
А ПОВАР СВАРИТ НАМ БУЛЬОН.
Я ДУМАЮ, ТЫ ПОДРАСТЕШЬ
И ДЕЛО ПО ДУШЕ НАЙДЕШЬ!
В: Молодцы! Из ваших рисунков мы с вами сделаем выставку: «Моя любимая профессия!» и ваши родители смогут полюбоваться вашим творчеством!
В: Ребята! О чем мы с вами сегодня разговаривали? Вспомните и перечислите профессии детского сада?
Дети вспоминают и называют их.
Воспитатель хвалит воспитанников за их работу, благодарит и прощается с детьми.