Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Братья наши меньшие»

Владимировна Бочарова Марина
Конспект итогового занятия в средней группе «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Мой самый любимый и преданный друг.

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о братьях наших меньших. Показать на примере разное отношение людей к домашним питомцам. Развивать у детей наблюдательность, внимание, заботу о животных, желание оказать помощь в трудных ситуациях. Воспитывать любовь, заботу и ответственность к тем, кого приручили.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Материал: посылка с живой морской свинкой. Почтальон Печкин. Атрибуты для опыта «Что любит морская свинка?» : мисочки с конфетами, водой, зерном, молоком. Атрибуты для уборки клетки: тряпочки, щетка, вода, совок. Сюжетные карточки для дидактической игры «Как надо заботиться о своем младшем друге?» : дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т. д.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о мальчике, который встретил на улице котенка:

Котенка на улицу выбросил кто-то.

Он громко мяукал, прижавшись к воротам.

И был он такой исхудавший, чумазый,

Ну, что же с ним делать, не знаю я прямо?

- Почему мальчик решил, что котенка кто-то выбросил на улицу? (ответы обсуждаются)

- Что бы вы посоветовали мальчику? (ответы детей обсуждаются)

- Как вы думаете, что можно сказать о тех людях, которые выгоняют на улицу котят, собачек? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Благининой «Котенок» :

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

- Как вы думаете, что могло случиться с котенком? (ответы детей обсуждаются)

- Как можно помочь маленькому котенку? (ответы детей обсуждаются)

- Как вы думаете, поступила девочка, после того как она в саду нашла котенка? (ответы обсуждаются)

- Давайте послушаем, как поступила девочка на самом деле:

День сутра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть, как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

- Что можно сказать о девочке, какая она? (ответы детей обсуждаются)

- Как вы думаете, хорошо котенку жить у этой девочки? (ответы детей обсуждаются)

- Если мы берем с вами в дом котенка, собачку, морскую свинку, то мы их называем младшими друзьями.

- Как вы понимаете слова «младшие друзья»? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кроме дружбы, должна быть забота по отношению к животным, которые живут вместе с людьми)

- Как можно заботиться о маленьком котенке, собачке, попугае? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, и почтальон Печкин вносит посылку детям.

- Вам посылка от кота Матроскина, собачки Шарика и Дяди Федора. Но я вам ее, наверно, не отдам. В этой посылке вам прислали друга. Но вам он не нужен. Вы, наверно, и дружить-то не умеете.

Проводится дидактическая игра «Что такое дружба?»

Дети называют по очереди все достоинства друга и дружбы:

- С другом можно играть в разные игры.

- С другом можно вместе гулять и кататься на велосипеде.

- С другом можно вместе рисовать.

- Друг всегда поможет в беде.

- Другу надо всегда помогать.

- С другом надо всем делиться.

- О младших друзьях надо заботиться и ухаживать за ними. И т. д.

Почтальон благодарит детей и отдает им посылку.

Воспитатель рассуждает с детьми о том, кто может находиться в посылке?

Посылку открывают и достают клетку с морской свинкой.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за морской свинкой.

- Ребята, кто это? Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются)

- Почему морская свинка спряталась в своем домике? (испугалась, боится)

- Давайте отойдем от морской свинки и обсудим, что мы можем сделать, чтобы морской свинке, у нас понравилось, и она стала нашим другом.

- Как же мы будем с ней здороваться, если мы не знаем, как её зовут?

Воспитатель вместе с детьми обсуждает имя, морской свинки и все решают её назвать Пэпэ.

Далее проводится дидактическая игра «Как надо заботиться о своем младшем друге?»

На столе лежат сюжетные карточки: дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т. д.

Дети должны отобрать нужные карточки и выложить их перед собой. Поочередно они берут определенную карточку и называют действие. Воспитатель дает комментарии:

1. Морскую свинку надо накормить.

- Действительно, люди должны кушать, и все животные. Если дать морской свинке еду, она поймет, что мы. какие? (добрые, заботливые.)

- Кто знает, что любит морская свинка? (ответы детей обсуждаются)

Проводится опытническая работа «Что любит морская свинка?»

Цель: Выяснить, какой корм любит морская свинка.

Материалы: живой объект – морская свинка. В мисочках конфеты, молочко, вода и зерно.

Перед опытом дети рассматривают морскую свинку. Выявляют части тела: хвост, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы. Выясняют, что любит кушать морская свинка?

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за тем, как морская свинка кушает зерна: как она берет зерна, как жует.

2. Надо убрать в клетке

- Зачем надо убирать в клетке у морской свинки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что морская свинка должна жить в чистоте. Иначе она может заболеть, стать невеселой, грустной и т. д.)

- Как вы думаете, где должна быть морская свинка, когда мы будем убирать в клетке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо морскую свинку сначала вывести из клетки)

- Как можно вывести морскую свинку из клетки? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель показывает детям, как надо осторожно и правильно взять морскую свинку, чтобы она не обиделась, чтобы ей было свободно и хорошо. Свои действия воспитатель сопровождает словами:

- Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя возьмем ласково, вот так! Двумя руками, очень осторожно, за грудку. За головку и лапы мы тебя тащить не будем. Мы знаем, что тебе так будет больно.

- Посмотрите, ребята, да она даже улыбается. Смотрит на нас своими красивыми глазками и как будто говорит: «Да я и не боюсь вас вовсе!»

- Кто хочет подержать нашу Пэпэ? (воспитатель осторожно передает Пэпэ ребенку и сопровождает все словами заботы о животном)

- Теперь Пэпэ чистая, красивая. Как еще можно нам проявить заботу о Пэпэ, нашем друге?

3. Надо с Пэпэ погулять.

- Как можно организовать прогулку с Пэпэ? (можно пойти на прогулку и взять осторожно Пэпэ на руки. Можно пойти на прогулку с Пэпэ в клетке. И т. д.)

Все варианты обсуждаются, и выбирается наиболее приемлемый.

- Что мы должны сделать, прежде чем пойти с Пэпэ гулять? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо знать погоду на улице)

- На столе вы отложили еще одну карточку, где дети играют с животными?

4. Можно ли играть с Пэпэ?

Воспитатель объясняет детям, что играть с Пэпэ не желательно. Пэпэ веселая и радостная, когда она в клетке.

- Если ее вывести из клетки, то она будет дрожать, бояться, может даже убежать. Лучше всего наблюдать за Пэпэ издали. Тогда можно будет увидеть очень интересные истории. И мы с вами их обязательно увидим.

В конце занятия можно взять клетку с Пэпэ и погулять, если позволяет погода. Воспитатель предлагает детям дома рассказать всем близким о новом друге.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Групповая благотворительная акция «Братья наши меньшие …» для родителей и воспитанников средней группыГрупповая благотворительная акция «Братья наши меньшие …» для родителей и воспитанников средней группы Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о Групповойблаготворительной акции «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ …», которая была организована для родителей.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 08:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Владимировна Бочарова Марина (УИ 3177010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД