Светлана Пинчук
Конспект итогового занятия в средней группе «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
- уметь считать в пределах 6;
-различать и называть геометрические фигуры;
-конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
-умение называть времена года и их признаки;
-рисовать разными методами;
-умение называть названия художественной литературы по ключевым словам;
-умение называть музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Какие приветствия вы знаете?
Д. : Здравствуйте. Добрый день. Добро пожаловать.
В. : Молодцы.
Но, гости пришли не просто так, они хотят узнать, чему вы научились за этот год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Д. : Да.
В. : Чтобы показать, что мы знаем и умеем, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну знаний и посетить её королевство.
Готовы?
Д. : Да.
В. : Но, для этого вам нужно постараться, чтобы получить специальный значок. Чтобы отправиться в сказочную страну
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
В наше путешествие мы отправимся на сказочном автобусе.
Для этого каждый из вас получит у меня билет и сядет на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Все заняли свои места?
Д. : Да.
В. : Назовите, под какими номерами вы сидите?
Под каким номером сидит ваш сосед?
Молодцы.
Ну, что ж, поехали.
Какой звук издаёт автобус? Ж-ж-ж-ж-ж
Д. : ж-ж-ж-ж-ж
В. : Стоп. Первая станция- геометрическая.
Посмотрите, ребята, что вы видите?
Д. : Геометрические фигуры.
В. : Они все одинаковые или нет?
Д. : Разные.
В. : А чем они отличаются?
Д. : Формой, цветом и размером.
В. : Правильно, все геометрические фигуры разные.
Ребята, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур.
Посмотрите, какой у неё был замок (показать картинку) и из каких геометрических фигур он состоит.
Д. : Называют геометрические фигуры.
В. : Молодцы.
Д. : Выкладывают замок.
Д. : Выкладывают замок.
В. : Вы все молодцы. Помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Ну, что ж, идём дальше.
В. : Ребята, что вы видите? (лес, деревья)
Это станция окружающего мира.
Посмотрите, все деревья разные: одно белое, второе зелёное, третье разноцветное и дерево, на котором только что появились почки.
Как вы думаете, почему все деревья разные?
Д. : Все деревья относятся к разным временам года.
Зелёное- это лето, разноцветное- это осень, белое- это зима, а с почками- весна.
В. : Правильно.
Значит, сколько у нас времён года?
Д. : Четыре.
В. : А можете рассказать признаки каждого времени года?
(показ картинок)
Молодцы. Идём дальше.
Перед нами следующая станция- рисования.
Ребята, перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но мне кажется, что на ней чего- то не хватает. Какое сейчас время года?
Д. : Весна.
В. : А что весной появляется на веточках?
Д. : Листочки и цветочки.
В. : Правильно.
А листочки и цветочки можно нарисовать разными способами: можно нарисовать кистью, можно тампоном, можно пальчиком…
Я предлагаю нарисовать листочки кистью, а цветочки тампоном (пальчиком).
В. : Все постарались на славу. У всех получилось красиво.
А наше путешествие продолжается. Идём дальше.
Ребята, смотрите, на этой станции много книг. Это станция чтения.
И сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, волк (Три поросёнка)
-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка)
-Девочка, бабушка, волк, красная шапочка (Красная шапочка)
-Осёл, собака, кот, петух, город Бремен (Бременские музыканты)
В. : Молодцы. Хорошо знаете сказки.
А умеете ли вы отгадывать загадки?
-Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, белом сарафане. (берёза)
А какие вы ещё знаете деревья? (дуб, тополь, клён, осина, черёмуха, ель)
В. : Молодцы. Слушайте вторую загадку.
-В луговой траве стрекочет
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки. (кузнечик)
Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете (комар, муха, пчела, бабочка)
В. : Молодцы. Третья загадка.
-На шесте дворец
Во дворце певец.
А зовут певца… (скворец)
А каких птиц вы ещё знаете?
В. : Следующая загадка.
-Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)
А каких вы ещё знаете животных?
В. : Ребята, предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней.
Д. : Да.
В. : Перед вами музыкальное облачко. Присаживайтеь на него.
Посмотрите, на облачке есть музыкальные инструменты.
Назовите их.
Я предлагаю вам сыграть на них.
В. : Молодцы.
Ну вот, немного отдохнули, пора возвращаться назад из сказки в группу.
-На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
В группе очутитесь.
В. : Ребята, вам понравилось путешествие в сказочную страну знаний?
Д. : Да.
В. : Вы были все молодцы, все справились с заданиями и я хочу каждому из вас вручить волшебный значок.
Пусть он вам напоминает о нашем путешествии.
На этом наше занятие окончено.
Всем спасибо!