Алёна Михайловна Москалёва
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Закреплять и расширять знания детей о разнообразии животного мира, ха-рактерных признаках определенных видов животных.
- Развивать фонематический слух, умение производить звуковой анализ слов.
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последова-тельность.
- Закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- Упражнять в составлении и решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Приключения Почемучки и Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Продолжать развивать умение строить диалог, использовать в речи слож-ноподчиненные и сложноподчиненные предложения.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- Продолжать развивать моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы Почемучка и Незнайка; картины ласточка и сельдь; два мяча
Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, рыб и птиц (по 12 шт. каждой категории); листы с заданием «Дорисуй Фигуры»; простой карандаш (на каждого);
Организационная игра «Угадай сколько звуков в слове»
Слова для звукового анализа:
УТРО
ГОСТЬ
ЛЕВ
ВОЛК
САНКИ
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Нез-найка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спра-шиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сох-ранить и на все вопросы ответы найти.
(Вносятся куклы Почемучка и Незнайка)
Почемучка : - Вот мне интересно, почему ласточка – это птица, а селедка – это рыба.
Воспитатель: - Ребята, объясните Почемучке.
(Полилог)
Ребенок: - Ласточка птица, потому что у нее есть крылья, хвост, клюв, она пок-рыта перьями и летает.
Второй ребенок: - Почемучка, селедка – это рыба, потому что у нее есть плав-ники, жабры, чешуя, она живет, питается и рождается в воде.
Воспитатель: - Понял Почемучка в чем секрет?
Почемучка : Нет.
Воспитатель: У птиц свои приметы, а у рыб свои.
Почемучка : А у диких животных такие же как и у рыб или у птиц?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же узнать животных? Помогите ребята.
(Полилог)
Дети: Они покрыты шерстью, у них есть лапы, хвост, когти. Они живут в ди-кой природе, где их еда.
Почемучка : Вот теперь понял. Я картинки принес, а пока нес - все перепу-талось, хотел Незнайке найти и показать птиц и рыб.
Воспитатель: Дети, стоящие слева от меня - принесите картинки птиц и рас-ставьте на наборном полотне на верхних полосах.
(Выполняют)
Воспитатель: Дети, стоящие справа от меня - принесите картинки рыб и рас-ставьте на наборном полотне на нижних полосах.
(Выполняют)
Воспитатель: - О чем же ты, Незнайка загрустил?
Незнайка : Все я в числах разобраться не могу, кто за кем и у кого какие сосе-ди.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Помогите Незнайке :
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить или составить не смогли. Вот эти задачи:
• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
- Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?
- Давайте придумаем задачи на сложение (вычитание). Только решать задачу будет тот, кого назовет автор задачи.
(Один ребенок другому задает задачу, а он ее решение записывает на доске. Дети проверяют)
Физминутка «Сидели два медведя» :
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету,
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Воспитатель: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном
порядке.
Воспитатель: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа.
Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
3>2, 2<3
5<4, 6>5
4>3 на 1
5<6 на 1
7<6 на 1
8>9 на 1
Воспитатель: Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить яблоко на две части, печенье (квадратное) – на 4.
Воспитатель: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что оказались хорошими помощниками для Незнайки и Почемучки. А как Вы думаете, в каких науках вы сегодня помогали разбираться друзьям?
Дети: В математике, в окружающем мире.
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и познакомитесь с очень многими интересными и даже сложными науками. Ну, а за вашу помощь гости приготовили вам угощенье – печенье (или яблоко).