МААМ-картинки

«Путешествие в Цифроград». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей 6–7 лет

Наталья Гусева
«Путешествие в Цифроград». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счета, а также двойками в пределах 20; повторить четные и нечетные числа.

2. Закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах.

3. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Темочки:

2. Развивать логическое мышление, а также навык объединять предметы в группу по признаку.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, коммуникативность.

2. Воспитывать дружеские чувства навыки совместно-выполняемых действий.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитные цифры, конверты с заданиями, геометрические фигуры плоскостные, карандаши, карта, ИКТ, карточки с примерами.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее», «Объедини в группу по одному общему признаку».

Практический: решение примеров, моделирование конструкций.

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали дружно вы, друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Поздороваемся с гостями,

И разминку начнем….

Воспитатель:

Давайте, назовем все нечетные числа от 1 до 20; а теперь четные числа тоже до 20.

- Ребята, представляете, давным-давно, когда у людей еще не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все равно возникало огромное количество поводов для счета. Они для этого использовали что было под рукой: пальцы рук и ног, иногда и соседа пальцы, камушки, травинки, палочки. Первое доказательство использования древними людьми счета- это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад были сделаны зарубки, при этом они были сгруппированы по пять. Например, в Древнем Египте около 5000-4000 лет до н. э. использовали такую запись: чисел единица обозначалась палочкой, сотня - пальмовым листом, а сто тысяч - лягушкой.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», таких значков, обозначающих числа было 27.(показ цифр)

Но человечество развивалось, потребовались обозначения в записи чисел, понятные для всех. И вот в V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него оставляли пустое место. Далее произошло интересное: арабы переняли индийскую систему счисления и начали вовсю применять ее. Именно из-за того, что к нам эти цифры пришли от арабов, мы называем их арабскими, а не индийскими. Кстати, само слово «цифра» - арабского происхождения. Арабы перевели индийское «сунья» и получилось «цифр».

Вот такая история чисел.

- Предлагаю пройти к мольберту и составить числовой ряд цифрами.

Ребята: Ой, а половины цифр нет…

Воспитатель: Как же так, а куда они подевались, может быть, упали?

Ребята находят под мольбертом конверт, в нем письмо:

Привет, ребята! Меня зовут колдунья Ошибка. Я с вашими цифрами поиграла и часть из них заколдовала. Если хотите их расколдовать, отправляйтесь в Цифроград. Двигаясь по карте, цифры вы должны расколдовать, и тогда я вам скажу, где их забрать. А чтобы попасть в Цифроград, надо до 20 двойками считать с закрытыми глазами.

Воспитатель:

- Что же делать? Сможем ли мы вернуть наши цифры?

- А вы хотите отправиться на поиски? А куда? (Да, в Цифроград)

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но, чтобы найти и расколдовать цифры надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Предлагаю девиз: «Трудности нам не страшны, цифры мы расколдуем на раз, два, три.»

Тогда закрывайте глаза и начинайте считать двойками до 20…

(в это время воспитатель прикрепляет название «Цифроград» / расставляет название улиц и на стол кладет конверт.)

Ребята открывают глаза, оглядываются.

-Мы в Цифрограде! (находят конверт)

Чтобы карту Цифрограда найти, надо разгадать загадку:

Эта мебель нам важна, эта мебель нам нужна!

Мы за ней сидим, едим и рисуем, и творим!

Воспитатель: Догадались? (находят карту под столом). Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту и поймем – откуда будем начинать наш путь и расколдовывать цифры.

Первая локация согласно карте-«Бульвар загадок»

Ребята находят конверт Ошибки - там загадка:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в неделе?

Сколько гномиков у Белоснежки?

И всего чудес на свете?

(угадывают цифру -7)

Воспитатель: Предлагаю, чтобы не забыть, какие цифры мы с вами расколдуем и проверить Ошибку, что она нам именно из и вернет, ничего не напутав, записывать в математический планшет: 1-7; и так далее.

- Ребята, вы знаете, в каждой стране свои счастливые числа. Число 7 любят во многих странах, считается, что оно приносит удачу.

Следующая локация - «Запутанный переулок»

-ребята получают картинки, где надо найти тройку в картинке и заштриховать ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запишем нашу вторую, расколдованную цифру, в планшет.

-Вы знаете, в России на протяжении нескольких веков счастливой цифрой считали именно 3. Это связано с религиозными мотивами. Добрая слава 3 распространена во всем западном христианском мире. Поговорка «Бог любит троицу» здесь будет как нельзя кстати. А мы с вами, давайте вспомним наш девиз: «Трудности нам не страшны, цифры мы расколдуем на раз, два, три.» Как раз наша счастливая цифра.

- Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.

Следующая локация- «Улица Логики»

В конверте задание:

19 12 16 13 30 12 16 23 3 16 19 20 16 3 21 5 3 21 23 12 16 20 16 3

Воспитатель: Что же делать? Как нам здесь расколдовать цифру? Давайте, подумаем логически.

Ребята: Это шифр! Надо расшифровать название слова с помощью алфавита Расшифровывают.

В данной локации загадка на логику:

Сколько хвостов у двух котов?

(ребята догадываются, что заколдовали «2», отмечают в планшете.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю отдохнуть, физкультминутку сделать:

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – идем карту мы смотреть…

Локация «Проспект Геометрии»

В конверте плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник.

Воспитатель: (Советуется с ребятами, решают объединить фигуры по признакам в группы) :

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какая ещё фигура является лишней? (треугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

- Четырехугольники, у них у всех четыре угла («4» расколдовали)

В Германии почитают 4, его связывают с четырехлистным клевером, который, как известно, приносит везение в делах.

- А мы с вами трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

Отлично! Ну что идем дальше?

5 локация-«Проспект Примеров»

На магнитной доске пустая сердцевинка цветка, на подносе лежат семь лепестков с примерами. Каждый ребенок берет на выбор лепесток и считает пример. У всех должно получится «5» в ответе:

4 + 1= 5; 6-1=5; 3+2=5; 8-3=5; 7-2=5; 9-4=5; 10-5=5

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим: мы с вами прощли по всему городу и остался у нас последний пункт в карте- «Дом колдуньи Ошибки». Ну что, вы готовы?

Находят конверт :

Ребята, вы такие молодцы, все цифры расколдовали! А чтобы их забрать надо в центр встать и сделать вперед три больших шага, потом повернуть налево и сделать 10 лилипутских шажочков, а затем прыгнуть вперед 5 раз как маленькие зайчики.

До скорой встречи!

Ребята выполняют задание и находят конверт с цифрами.

Воспитатель: Давайте сверимся с планшетом - все ли расколдованные цифры нам вернула колдунья Ошибка? (проверяют, находят записку в конверте с цифрами)

Чтобы вернуться домой, считайте двойками, начиная с 20 и до 1.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Вот мы и дома. Давайте доставим расколдованные цифры в ряд. Вам понравилось путешествие? А задания «Ошибки»? Как вы думаете, вам помог в выполнении заданий наш девиз? Была тройка счастливым числом?

- Какое было самое сложное по вашему мнению? Самое интересное?

А кто запомнил, как называются цифры и почему?

- Да, ребята, цифры нужны и очень важны. Также существуют головоломки только из цифр : «Пятнашка», «Судоку», а еще с помощью чисел, записанных цифрами, даже пишут стихи! Предлагаю послушать:

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 100 0

2 06 13

37 08 5

20 20 20!

-Вам понравилось? (раздается стук в дверь)

Кажется, к нам опять гости.

А что это за коробочка? Наверное, жители станы прислали вам подарок за расколдованных жителей Цифрограда. Ребята получают в подарок математические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!» Конспект итогового занятия по ДОУ ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Повторять да учить - ум точить!». Провела воспитатель Ходос П. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Цифроград». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Цифроград». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 724488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД