Елена Сычева
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить уровень усвоения детьми первичных знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить знания об основных геометрических фигурах;
- закрепить знания о некоторых диких животных и насекомых;
- закрепить знания о деревьях: ель и берёза;
- закрепить умения петь песенку, рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- закрепить приём рисования карандашом прямых линий;
- закрепить навык соединять песню или стих с движениями;
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методы и приемы:
- практический, словесный - (чтение стихотворений, пение песенки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);
- использование логоритмических упражнений;
- наглядный, раздаточный материал;
- сюрпризный момент ( участие игрушек: лиса, медведь, белка. Вырезных картинок: бабочка);
- игровой метод (дидактическая игра);
- метод интеллект-карты;
- технология «сенсорная коробка».
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, медведь, лиса, божья коровка, муравей, бабочка, красный, синий, зелёный, жёлтый, серый, большой, маленький.
Предварительная работа: заучивание стиха «Мишка косолапый», логоритмических песенок и упражнений Е. Железновой, дидактические игры по различению цвета, размера.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Материалы и оборудование: дорожки из квадратов и кругов; игрушки – заяц, медведь, лиса; картинки – бабочки, цветы, насекомые; покрывало; макеты деревьев; морковки из картона – большие и маленькие; большой и маленький зайцы из бумаги; заготовки цветов без стеблей на листах бумаги для рисования; цветные карандаши зелёного цвета.
Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (Ответы детей).-Правильно, бабочка. Воспитатель прикладывает бабочку к уху. Бабочка зовёт нас на лесную поляну. Согласны? (Ответы детей). В лесу сейчас хорошо, птицы поют свои трели. Снег наверно уже растаял. А вы знаете почему снег растаял? (Ответы детей.) Конечно, солнышко пригревает, весна наступила.
Ну что, отправляемся в лес! А до леса далеко, как добираться будем? (Ответы детей). Ой, кто-то предложил на автобусе. Поедем на автобусе? Поехали!
Звучит аудиозапись «Мы в автобусе сидим» Железновой.
Вот мы и приехали в лес. Как много здесь деревьев. Что это за дерево? (Ель).
Молодцы какие. А это? (Это берёза.) Умнички! Кто это сидит на берёзе? (Синица, воробей.)
Вдруг раздаё тся крик: Ой, ой, что же делать? Кто поможет?
Здравствуйте, кто вы? Где вы? Кому помочь?
- Да здесь я, под берёзой.
Замечаем белку. - Это же белочка. Да, это я. У нас на лесной поляне цветы пропали, бабочкам без цветов никак нельзя.
- Так вот зачем нас бабочка в лес звала. Ну что ребятки, поможем бабочке, найдём цветы? (Да) Ну и отлично, идём! А куда идти?
Б. - Идите по дорожке, выложенной из кругов. Спасибо белочка.
Ребятки, где же дорожка из кругов (перед детьми 2 дорожки – одна из квадратов, другая – из кругов). Дети выбирают дорожку. Правильно, вот она дорожка наша. Шагаем по ней.
1 задание: Поём песенку распевку Железновой «Лиса»
Ребятки, кто это? Это лиса. Лиса какая? (рыжая, хитрая).
Здраствуйте ребята, а вы песенки знаете? (- Конечно знаем.) Спойте мне пожалуйста песенку. Очень я их люблю слушать.
- Кто ещё пел песенку лисе? (Колбок) Споём лисе песенку? (Поём песенку распевку). Спасибо ребятки. До свидания лисичка.
Идём дальше.
2 задание: Рассказ о медведе по интеллект-карте.
Ох, посмотрите, кто это здесь у нас. (Медведь) А давайте расскажем, что мы о нём знаем. (Используем интеллект-карту). - Какие вы ребятки умненькие, а вы про меня стишок знаете? (Знаем) (Стих с движениями «Мишка косолапый»). - Ой спасибо ребятки, доброй вам дороги. - Спасибо мишка!
Идём дальше.
3 задание: Сортировка моркови
Встречаем зайца с зайчонком. - Ой, кто это тут у нас. Дети: заяц. А это кто? (Зайчонок.) Какого они цвета (серые). Почему не белые? (Потому что наступила весна.) А когда заяц белый (зимой).
- Здравствуйте ребятки, помогите пожалуйста. Вот прислал мне мой братец Кролик гостинцы – морковь. Не как не могу её рассортировать. Мне большую, зайчонку – маленькую.
- Поможем зайцу? (Да!)Вот и отлично! Дети выполняют задание.
Вот и разложили мы морковь. Молодцы!
- Спасибо ребятки. -Пожалуйста зайчик. До свидания.
Приходим к поляне. На ней нет ни цветов, ни бабочек. На покрывале лежит картинка с изображением муравья.
- Малыши, вот и поляна. На ней правда нет цветов. А кто это здесь? (Муравей, божья коровка, жук). Правильно. Это насекомые.
Божья коровка сообщает, что у всех цветов исчезли стебли, поэтому они пропали. А бабочки спрятались в волшебную коробку. Нужно нарисовать стебли и тогда появятся цветы.
Ребятки нужно спасать цветы и бабочек. Предлагаю присесть за столы и нарисовать стебли.
Пальчиковая гимнастика: «Муравей»
Стоит на горе домишко, Показывают крышу над головой
Ползет туда муравьишко, Перебирают пальчиками
Он тащит соломинки, щепки, Сжимают, разжимают кулачки
Чтоб дом получился крепким. Кисти взяли в замок
Вокруг суетятся братишки –
Старательные муравьишки, Перебирают пальчиками
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка. Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак
Кто строит,
кто кормит детишек –
Крошечных муравьишек. Бьют кулак об кулак
Движения пальцев «солят»
Вот так – целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе. Держась за голову качают ей.
Дети рисуют стебли цветам. (На столе стоит сенсорная коробка, накрытая тканью.) На поляне появляются цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы. - Ребята вы молодцы, цветы на поляне выросли. Это вы им помогли. А где же бабочки?
- Что это тут у нас на столе. (Дети видят сенсорную коробку. В ней бабочки.)
-Так вот куда они спрятались. Бабочек сколько? (Много). Доставайте по одной бабочке.
Проводится д/и «Бабочки и цветы». Дети рассаживают бабочек на цветы, по цветам. (Красных на красные, синих на синие, и т. д.)
Вот мы и помогли бабочкам. Пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 в детский садик нас верни!
Рефлексия. А в подарок нам достаются цветы и бабочки. Будем играть!