Анжела Кантемирова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Солнышком»
▼ Скачать
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»
Задачи: развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,
геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много)
и умение различать высокие и низкие предметы;
повторить знакомые стихи про солнышко;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание в играх-заданиях.
Материал и оборудование: солнце, игрушки: заяц, медведь, ёж, белка, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, геометрические фигуры.
Ход занятия
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах
Орг. момент:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним.
Дети здороваются, рассказывают стихи про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если бы, мы его достали,
Мы бы, его расцеловали.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.
А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна.
А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее.
Давайте у солнышка попросим тепла.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: А, вот мы с вами пришли на лесную опушку. Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у его друзей, не домиков. Давайте построим домики для друзей.
Дети строят домике из геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте познакомимся с друзьями зайчика. Дети называют животных. (Медведь, волк, ёж, лиса).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с солнышком.
Физкульт. минутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Итог:
Воспитатель: А, вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.