Светлана Фокина
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему
Дорогие коллеги! Представляю на ваш суд конспект итогового занятия к работе над долгосрочным проектом " Моя семья" К этому занятию мы долго готовились. Дети вместе с родителями делали мини -презентации в виде матрёшек.
Для младшей группы не смотрите что сложновато, просто была большая подготовка.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе на тему „Под крышей дома моего“ (к проекту „Моя семья“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Закрепить у детей понятия «Мой дом», «Моя семья»
• Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
• -учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Ориентировать детей в понятиях «Одноэтажный и многоэтажный дом», «подъезд», «этаж», «квартира», «лифт», «лестница»
• Обогащать словарь детей
Словарная работа:
родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, подъезд, лифт, этаж, квартира, лестница, соседи.
Предварительная работа:
* рассматривание семейных презентаций «Матрёшки» каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
* Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.
Атрибуты к занятию:
Кукольный домик, кукла Маша, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сама Маша в мешочке, маленькие изображения членов семьи куклы, мини-презентации детей «Матрёшки»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).
Маша:
- Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.
Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)
А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать. (считает вместе с детьми)
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я!
Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!
Воспитатель:
- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….
(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)
Вот бы увидеть твоих папу и маму…
Маша:
- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!
Воспитатель:
- Ты их что в мешок посадила?
Маша:
- Ага! И бабушку и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)
Воспитатель:
- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…
Маша:
Ох и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высока упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель:
А давайте ребята, разложим картинки со всеми членами семьи Маши по порядку, начиная с самого старшего члена семьи и заканчивая самым младшим.
Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка)
(дети с помощью воспитателя выкладывают картинки по порядку, обговаривая внешний вид и особенности героя; например, у дедушки седые волосы, очки, морщины и т. д. Маша называет имена)
- Машенька, а где же ты живёшь? Расскажешь?
Маша:
- И даже покажу!
Воспитатель:
- Ты что и дом с собою принесла?
Маша :
- Ага! (приносит макет двухэтажного домика, в окошках маленькие дубликаты картинок членов семьи)
- Вот мой дом! Я живу в нём со своею семьёй. У каждого есть своя комната.
Здесь живёт дедушка. Здесь бабушка…
Воспитатель:
- А я знаю стишок про дом! Хочешь мы его тебе не только расскажем, но и покажем?
Домик крохотный стоит,
А в окошке свет горит.
(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка,
(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь,
(Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!»
(Указательным пальцем дотронуться до носа)
Маша:
- Ребята, а для чего нужна крыша в домике? (ответы)
- А стены?
- А окна?
- А лестница?
- А сколько в моём домике этажей (ДВА)
- Как его можно назвать одним словом? (двухэтажный)
- А если бы было три этажа? Пять? Десять? Сто?
- А если много -много этажей? (многоэтажный)
- А вы живёте в каких домах? (многоэтажных)
Воспитатель:
- Маша, ну что ты забросала вопросами детей. А вот я тебе загадаю загадку…
Вверх и вниз, по этажам
Развожу я горожан.
Кто на кнопочку нажал
Я к тому и побежал. (Маша : не знаю)
- Что это ребята? .(Лифт.)
Маша: А что лифт делает? (развозит людей по этажам)
Ой, а у меня нет лифта…
- Это потому, что у тебя всего два этажа и подняться по лестнице совсем не сложно, а в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись…
Маша: А зачем тогда нужны этажи? Жили бы все дружно в одном доме, без этих ваших лифтов и этажей…
- Это ты Машенька живёшь в отдельном домике. А в городе знаешь сколько много людей живет? И все в отдельных квартирах!
Маша: Каких ещё квартирах?
- Это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи) А соседи являются вашими членами семьи? (нет)
Маша:
- Ох, и устала я… Ну прямо голова кругом идёт от множества информации…
Воспитатель:
- Ну тогда пришло время отдохнуть…
Физкультминутка «Вперёд 4 шага…»
Маша:
- Как здорово! Мне так было весело! Светлана Васильевна, а ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…
Воспитатель:
- Ну конечно. С удовольствием!
Дети рассказывают по мини-презентациям «Матрёшки» о своих семьях.
(2-3 ребёнка)
Далее дети рассматривают свои презентации, деляться впечатлениями.
В конце Маша хвалит детей, благодарит и прощается.