абидова расима
Конспект итогового занятия «Курочка Ряба» в группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия «Курочка ряба» для детей с ОВЗ
Цель: Создать радостное настроение у детей от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детьми сказки «Курочка Ряба», вызывая желание помочь;
упражнять детей в ориентировке в пространстве;
закреплять понятия большой, поменьше, маленький;
обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание;
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
понимать обобщённые слова.
Публикация «Конспект итогового занятия „Курочка Ряба“ в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие:
развивать внимание, мышление, память, воображение;
упражнять в работе пластилином;
развивать эстетический вкус в оформлении яиц;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: домик - ширма, корзина, платок, игрушки (можно пальчиковые) – дед, баба, курочка Ряба, мышка; макет яиц обычной и золотой, книжка- сказка «Курочка ряба», картонная курочка, мнемотаблица по сказке, пластилин (Зелёный, доска для лепки, клей карандаш, шаблон яиц (для аппликации, разные крупы (пшеница, семечки и т. д.)угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Сюрпризный момент: Ребята, смотрите на столе стоит корзина. Давайте посмотрим что внутри корзины.
- как вы думаете, что там? (Ответы детей)
-Яйцо куриное.
-Книжка.
В. - Как вы думаете из какой сказки к нам пришло это яйцо? (Ответы детей)
В. -Правильно, из сказки курочка ряба.
В. -Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, кто живёт в книжке (выпадает разрезная картина (фото)курочки рябы)
-Ой, а это кто ребята?
-Курочка ряба (ставим фото курочки на мольберт, где мнемотаблица)
(в группе появляется игрушка- курочка)
2. Рассказывание сказки и показ игрушек-персонажей.
- Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Ко- Ко-Ко-Ко имитация звука(-Как курочка кудахчет) ….(-Ответы детей).Снесла курочка яичко. Да не простое яичко, а золотое. Бил дед, бил – не разбил. (Кулаками имитация разбивания яиц, дети повторяют за воспитателем). Била баба, била – не разбила. Бежала Мышка Пи-Пи-Пи-Пи….(Как пищит мышка… (Ответы детей, хвостиком махнула и разбила яичко! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам другое яичко, не золотое, а простое!»
Воспитатель.
- Ребята, пока мы с вами слушали сказку, курочка ряба приготовила нам задание, она попросила нас сделать для неё и цыплят поляну, на которой посеяли бы с вами крупы, а именно: горощек, фасоль, пшеница, семечки.
Но прежде чем просеим нашу поляну, давайте мы с вами разомнём наши пальчики.
Физминутка (фоновая музыка):
Светит солнышко в окошко,
Светит нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки
Улыбнёмся солнышку!
В. Молодцы, ребята, наши пальчики разминулись и готовы к работе.
3. Работа с пластилином. Разминаем пластилин, делаем шарик, массажируя свои красивые ладони, затем сплющиваем, делаем лепёшечку. Ставим лепешку на лист картона(1/2 формата А4)распределяем по картону. Получилось красивая поляна. А теперь сеим наши семечки.
-Курочка ряба говорит вам спасибо ребятки! Ко-Ко-Ко-Ко
В. Молодцы ребята вы отлично потрудились, теперь пора отдыхать:
Игра «Вышла курочка гулять» (имитация по тексту песни).
Вышла курочка гулять (быстрым шагом идти за педагогом)
Свежей травки пощипать (сжимать и разжимать кулаки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (повторить за педагогом,
Не ходите далеко (погрозить пальцем,
Лапками гребите (ногу отвести назад,
Зернышки ищите (согнуться вперед! –Как зернышко ищут цыплята ребята давайте покажем?
В. -Ребята, а вы помните, что снесла курочка ряба?
-Правильно, яичко, давайте мы с вами сделаем подарок курочке и обрадуем её.
4. Аппликация с рваными кусками бумаги.
Воспитатель:
- У вас на столах есть заготовки яиц, на них нанесён клей. Вам нужно приклеить на шаблон куски рваной бумаги, не выходя за край и высушить свою работу салфеткой. Готовые работы мы положим сушить (индивидуальная помощь каждому ребёнку).
- Хорошо у всех поучилось ребята, наши работы высохли. Какие прекрасные яйца получились! Давайте сложим их в корзинку и подарим курочке.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
За то, что вы славно потрудились Курочка ряба оставила вам угощение!
Вот вам – гостинцы! (угощение детей яблоками).
5. Рефлексия.
- Молодцы, ребятки, вы сегодня много хороших дел сделали:
А какие дела мы сделали, давайте перечислим…яички украсили, солнышко развеселили, поле посеяли и сами позабавились. До свидания ребята!