Екатерина Короткова
Конспект итогового занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Одуванчиковая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционные техники рисования : мятой бумагой, ватной палочкой.
- Совершенствовать знания о цветах, строении цветов, об условиях необходимых для их роста.
- Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей аккуратность, любовь к природе.
Материалы:
Флешка с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов», тонированные листы А 4, гуашь, бумажные комочки, ватные палочки, мелки восковые, палитру, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздароваемся и представимся нашим гостям.
Мы из садика ребята
Мы ребята дошколята
Все сюда с утра идем
Здесь танцуем и поем
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе на столе лежало вот это письмо, давайте откроем и прочитаем его.
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Красная Шапочка. У моей бабушки завтра день рождение. Я хотела подарить Бабушке ее любимые цветы одуванчики. Но одуванчики в нашем лесу, еще не выросли. И я решила сама их нарисовать, но у меня закончились краски. Ребята пожалуйста помогите мне, нарисуйте для моей бабушки одуванчики. Ваша Красная Шапочка.
Ну что ребята поможем Красной Шапочке?
…
Ребята каким цветом одуванчики?
…
А какие еще желтые цветы вы знаете, мать-и-мачеха, подсолнух, нарциссы; - Ребята назовите цветы красного цвета - гвоздика, мак, роза, тюльпан. Синего - василёк, колокольчик, медуница; белого – ландыш, подснежник, ромашка; оранжевого – лилии, бархатцы, огоньки.
…
Молодцы.
В: - Давайте вспомним части строения цветка.
Д: корень-стебель-листья-бутон.
В: Вспомните, что необходимо для роста цветов?
Д: свет, тепло, вода, земля.
В: Кому нужны цветы?
Д: Насекомым, потому что они питаются пыльцой цветов.
Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать и чем мы будем рисовать.
Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики двумя способами :
1-Берём ватные палочки аккуратно обмакиваем в желтую краску и рисуем методом тычка, вот так. Получается бутон одуванчика круглой формы.
2- Берем бумажный комочек, аккуратно обмакиваем в желтую краску, и отпечатываем вот такой след.
Ребята чего не хватаем одуванчикам -O-?
….Стебля и листьев
Все верно. Рисовать стебель и листья мы будем восковыми мелками, вот так.
На что похожи листья одуванчика?
…Правильно на елочку.
Ребята ну что всем понятно как рисовать одуванчики?
Прежде чем отправиться рисовать одуванчики для бабушки К. Ш
Я предлагаю вам размяться и сделать физ. минутку, подходите все ко мне.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики.
Проходим за столы, присаживаемся на стульчики.
Ребята скажите что у вас лежит на столах, чем вы будете рисовать?
что одуванчики у нас получились красивыми мы должны размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
В: Рисовать вы можете любым способом, который вам понравился, или сделать все два.
Дети под мелодию «Вальс цветов» рисуют одуванчиковую поляну.
По окончанию дети вешают свои работы на магнитную доску, рассматривают.
Вос-ль: - Ребята, можно ли рвать цветы?
Дети: Рвать цветы нельзя, можно ими любоваться.
Читают все вместе стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
Воспитатель предлагает присесть на стулья и рассмотреть свои работы со стороны. рассказывают, рассказывают какими техниками они рисовали одуванчики, для кого, зачем, какой техникой им понравилось больше рисовать, сложно-несложно?
В- Мы с вами оставим рисунке здесь сохнуть, когда они высохнут мы придем сложим в конверт и отправим их К. Ш. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте скажем гостям до свидания.