жанна москвичева
Конспект итогового занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в волшебную комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по экспериментированию
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную комнату»
Цель: Ознакомление со свойствами песка.
Задачи: Формировать навыки экспериментирования с песком. Познакомить с новым видом песка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект итогового занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Путешествие в волшебную комнату“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы: «Волшебный камушек», песок, «волшебный кинетический песок», клеенка каждому ребенку, формочки для песка, стаканчики.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слышите? К нам кто-то стучится. Ой, лежит письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте дети! Приглашаю вас в волшебную комнату. У нас появился интересный песок. И мы не знаем, что с ним делать. Помогите, пожалуйста. Ждем вас!
Профессор Знайкин»
Вот это да! Ну как, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы нам быстро туда попасть в письме лежат волшебные камушки. Возьмите в ладошку, сожмите кулачок, закройте глаза, и скажем волшебные слова.
- Раз, два, три – повернись, в волшебной комнате, окажись!
Воспитатель: Вот мы и в волшебной комнате. Проходите к столам, садитесь. Ребята, у меня обычный песок, а у вас волшебный. Какого необычного он у вас цвета! Еще и пахнет вкусно! Давайтеповторимправила поведения с песком :
Песок кушать можно? Нет
Если руки в песке, глазки трогать можно? Нет
Молодцы, хорошо знаете правила.
Опыт №1. У вас на столах стоят стаканчики с песком. Давайте высыпим его на стол. Смотрите, ваш песок высыпался аккуратно, а у меня рассыпался по всему столу. Почему? Мой песок из песчинок, которые не держатся друг за друга. А в вашем волшебном песке, песчинки – магнитики и они не дают рассыпаться.
Опыт №2. Давайте попробуем слепить что-нибудь. Возьмите формочки и сделайте фигурку. Из моего песка фигурка не делается, а у вас? Чтобы у меня получилась, что мне нужно сделать? Правильно, добавить воды. А у вас, почему делаются фигурки? Да, в волшебном песке есть магнитики, которые держат его.
Мы устали, нужно немного отдохнуть. Встаем из-за столов поиграем в игру «Песчинки»
Физминутка
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (присели все на корточки) О-о сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (имитация полета песчинок) Но вот ветер стих и песчинки опустились на землю (присели на корточки)
Проходите к столам, продолжим игры с песком.
Опыт №3. Давайте проверим, можно ли песок тянуть? Мой песок только сыпется, а у вас? Тянется? Вот здорово! Настоящий волшебный песок!
Теперь мы с вами знаем, что делать с волшебным песком.
Из волшебного песка можно делать фигурки? Да
Волшебный песок может тянуться? Да.
Он сыпется, как обычный песок? Нет.
Пора нам возвращаться. Берите свои волшебные камушки, выходите из-за столов. Чтобы попасть в детский сад, нужно сказать волшебные слова.
- Раз, два, три – повернись, в детском саду, окажись!
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!