Яна Овчинникова
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей
во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста Петушка»
Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей, полученных в течение года.
Задачи:
Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Закреплять знание цвета.
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Найдём пёрышки для петушка“» размещена в разделах
Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы: одежда и обувь; ягоды и грибы; домашние и дикие животные; овощи и фрукты; деревья и цветы.
Закреплять знания и умения детей при построении сериационного ряда по величине.
Развивать внимание, речь, память, мышление.
Воспитывать умение работать вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию, воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование и материалы: объёмные геометрические фигуры, 2 куклы, куклы из кукольного театра – зайчик, медвежонок, лиса; планшеты, дидактические картинки (фрукты –овощи, обувь-одежда, дикие-домашние животные, ягоды-грибы, картинки с изображением петуха, речки, полянки, картинка «Нелепицы», полоски из картона (5шт) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам:
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (петушок).
-Ребята, я пришёл к вам из сказки «Кот, петух и лиса». Мой друг кот спасал меня от лисы 3 раза. Последний раз мы так быстро убегали, что я потерял все пёрышки из хвоста, а их у меня ровно 5. Они по лесу разлетелись. Какой же я теперь петух без хвоста? В хвосте вся красота. Помогите мне ребята пёрышки собрать! Поможем петушку? Петушок потерял пёрышки в лесу, а как же нам туда добраться, ведь это далеко. Мы сейчас поедем, а на чё м вы сейчас отгадаете:
Маленькие домики
По рельсам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (поезд)
-Правильно, мы поедем на поезде. (воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различных цветов).
- Но прежде чем занять место в нашем поезде, нам необходимо решить, кто в каком вагоне поедет. Посмотрите, здесь на столе лежат билеты, каждый из вас сейчас возьмёт по одному билету и найдёт нужный вам вагон.
(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру и цвет, и занимают свои места.)
- Ну вот все места заняты, пора отправляться в путь.
- Ребята, мы с вами остановились на такой красивой полянке. Посмотрите, только мне кажется, что-то тут не так художник изобразил. Ребята называют несоответствия). Вот мы с вами и выполнили первое задание и за это получаем пёрышко для петушка.
-Ой, ребята, смотрите кого мы встретили? Двух девочек, они совсем запутались и спорят кого из них как зовут. Поможем им разобраться? Здесь Катя и Настя. Угадайте, кого как зовут, если Катя одета в красное платье и на голове у неё шляпка, а Настя в зелёной кофточке. Как вы догадались? Вот мы с вами выполнили ещё одно задание и помогли Петушку вернуть ещё одно пёрышко.
- А вот и зайчик встретился нам, он просит нас помочь собрать ему фигуры в корзинку. За это он нам отдаст ещё пёрышко. Но фигуры будем собирать по очереди. Будьте внимательны:
-Возьми большую красную фигуру, похожую на круг и положи в корзинку.
- Возьми синюю маленькую фигуру, похожую на квадрат и положи в корзину.
-Положи в корзину фигуру, похожую на маленький жёлтый треугольник.
- Возьми синюю большую фигуру, похожую на прямоугольник и положи в корзину.
А теперь вы друг другу загадайте. Молодцы, все фигуры собрали, за это зайчик отдал нам пёрышко для петушка.
Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протяним к солнцу ручки.
(потягивание-руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(потягивание-руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки,спинка.
-Нам пора дальше идти. Осталось найти два пёрышка для петушка.
-Смотрите, тут у нас медвежонок просит помощи. В конвертиках лежат картинки, которые нам нужно разложить отдельно: грибы и ягоды, овощи и фрукты, одежду и обувь, домашних и диких животных, а ещё деревья и цветы. Мишутка в этом ничего не понимает. Поможем медвежонку?
Вам нужно взять билетик и подойти к планшету, с такой же картинкой. Вы будете работать в паре. Доставайте картинки, договаривайтесь, кто какие картинки будет расставлять. Молодцы, помогли медвежонку и за это он нам отдал пёрышко.
-Пойдёмте дальше. Посмотрите, перед нами река. Петушок говорит : речку перейдёте- пёрышко моё найдёте. Как нам речку перейти? Надо построить мост. Ребята проходите за столы. Помните, что мы начинаем строить с самой длинной полоски, а каждая последующая должна быть короче предыдущей. Строим мост и переходим речку. Находим последнее пёрышко. Петушок говорит вам : спасибо, ребята. Все мы пёрышки собрали? Нам пора с вами домой в детский сад возвращаться. Садитесь на свои места в поезд. Приехали.
Ой, кто это там плачет? Ребята, да это лисичка. Она хотела с нами поехать, но опоздал, давайте расскажем ей кому мы сегодня помогали, чьи задания выполняли? Молодцы, ребята, все задания выполнили и лисичке понравились ваши ответы.