Екатерина Буянкина
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки изображения пейзажа, располагать изображение на всем листе.
2. Закреплять умение держать кисть наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий, точек.
3. Закреплять навыки пользования кистью.
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.
5. Закрепить умение анализировать свой труд и труд других детей.
6. Закреплять технику и методы работы с акварелью.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы и пропорций.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать моторику рук.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Закреплять навыки правильной посадки при рисовании.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Вода в непроливайках, краски акварельные, кисти разной толщины, подставки под кисти, гуашь белая, ватная палочка, салфетка, альбомный лист А4 тонированный, демонстрационный материал, наклейки.
Методические приё мы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какие весенние месяцы вы знаете? (весна, март, апрель и май)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае начинают цвести плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня нам написали письмо наши друзья. Давайте их вспомним – Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница (на доску вывешиваются картинки) Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы №5. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони, проходите за столы.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Воспитатель: Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. (Показ картинки)
Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Давайте перед рисование разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
Основная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо. Ребята скажите мне, что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля) Мы с вами накануне тонировали листы. Прежде, чем начать рисовать дерево, вы сначала должны подумать и решить, где вы будите располагать дерево. На линии горизонта или чуть ниже линии горизонта. И только, тогда приступаете к рисованию дерева. Посмотрите на доску, как я буду рисовать яблоню. Сначала рисуем ствол и ветки. Рисуем ствол широкой линией, для этого нужно сильно надавить на кисть и всем ворсом провести широкую линию. Ветки тонкой линией рисуем, для этого концом кисти проводим тонкие линии. (Показать на доске) Приступаем к работе. Подхожу к детям, помогаю индивидуально. Итак, я вижу что все справились, листья и цветы нарисуем чуть позже. Дадим краске подсохнуть. А я предлагаю вам превратиться в деревья.
(дети выходят на палас)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ветер снова тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Теперь, когда дерево немного подсохло. Мы можем рисовать листья и цветы. Зеленые листья рисуем методом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. (Показать на доске) Затем я беру белую гуашь. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне, методом тычка. Один цветок состоит из пяти точек. (Показать на доске)
Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, а кому мы помогали? А как мы им помогали? А что вам больше всего понравилось делать?
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Какой тебе понравился рисунок больше всего? На каком рисунке самое высокое дерево, а на каком самое ветвистое? На каком дереве больше всего цветочков, а на каком мало цветочков? Молодцы. Я думаю Эколята будут довольны. У нас получился красивый весенний сад. И за ваше старание, Эколята дарят вам наклейки.