Юлия Чугунова
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Одуванчики» (использование нетрадиционных техник)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе
«Одуванчики» (Рисование свечой, пальчиками, ватными палочками, втулками, оттиск смятой бумагой)
Программное содержание:
• Учить самостоятельно украшать изделие свечой, рисуя пальчиками, ватными палочками, втулками, делать травку оттиском из смятой бумаги;
• Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе „Одуванчики“ (использование нетрадиционных техник)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
Материалы: альбомные листы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, втулки для изображения одуванчиков, листы бумаги для оттиска.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на картинке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер». Подготовка основного фона для будущей работы (дети подготовили фон, рисуя в нетрадиционной технике акварель + свеча).
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.
- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.
- Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики, используя различные нетрадиционные техники, которыми мы украшали свои рисунки в течении всего года. Давайте, вспомним какими? (Ответы детей)
- Сегодня мы нарисуем наши одуванчики необычным способом. Берем лист бумаги с нашим, уже заранее, подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Облака)
- Правильно! Чтобы получились такие облака, мы закрашивали наш лист при помощи акварели и свечи. Теперь расположим его перед собой вертикально.
- На ваших столах сегодня лежит необычный инструмент для работы. Это втулки, с одной стороны, посмотрите внимательно, отрезаны небольшие тонкие полоски. Этим «инструментом» мы и будем рисовать одуванчики.
- Берем наш волшебный «инструмент» втулку в правую руку, опускаем ее в тарелочку с желтой гуашью. Набрали немного краски нашими полосками у втулки и нанесли на наш лист. У вас получился одуванчик.
- Сделайте еще два таких же одуванчика.
- Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.
- Далее, сделаем нашим одуванчикам стебли. Берем ватные палочки, опускаем их в баночку с зеленой гуашью. Наберем немного зеленой краски и провели линии. Получается красивые зеленые стебли.
- Палочки убираем. Берем бумаги, сминаем ее. Опускаем в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем внизу листа, под стеблями оттиск смятой бумаги. У нас получается травка.
Самостоятельная работа детей.
- Осталось нашим одуванчикам сделать листочки. Опускаем пальчик в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и делаем «листочек» пальчиком близко к стеблю.
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ваши одуванчики! (Рассматривают свои работы, и работы детей).
Итог :
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.
- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!
В конце занятия можно провести игру :
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.