Татьяна Антонова
Конспект итогового занятия «Поможем солнышку» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе
Тема «Поможем солнышку»
Виды деятельности: речевая, игровая, коммуникативная
Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем солнышку“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Дикие животные»; продолжать формирование навыков связной речи, умения составлять короткий описательный рассказ по картине; сложноподчинённые предложения.
Закрепить умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия в, на, под, между у, около, посередине, перед;
Продолжать учиться: образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением; выделять слова с определённым звуком (з, с, ш)
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, познавательный интерес к природе.
Воспитательные задачи: воспитание любви, бережного отношения к природе.
Оборудование:
письмо, лазер, аудио запись, модель солнышка без лучиков, камушек, конверты с заданиями, листочки деревьев, мячик.
Картинки с изображением: весна, деревья без листочков, медведи, насекомые, скворечник со скворцом, сосульки.
Ход: Звучит красивая, спокойная, весенняя музыка
- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Ребята находят на окне письмо и вместе с воспитателем читают: Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный последний лучик.
- Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей) Давайте поможем солнышку.
Сначала волшебный лучик хочет поиграть с вами в прятки (Воспитатель направляет лазер на разные предметы, а дети называют, где он находится, используя предлоги: в, на, перед, за, около, между). Затем луч лазера показывает на первый конвертик с лучиком для солнышка. Вот, спасибо!
Продолжаем наш путь за лучиком.
- По дорожке шли, шли. Через камушки перешагивали и дальше шли. Лазер светит на картину с изображением сосулек. Воспитатель загадывает загадки:
*Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (сосулька)
*Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу (проталинки)
*Появился из под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник)
*Превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (весна)
- Вот и второй лучик мы нашли. Ребята, о каком времени года были загадки? (о весне)
Скажем дружно «Волшебный лучик, помоги, нам дорогу укажи!» Смотрите, камушек. Поиграем в игру «Подбери слово»
Правило игры: у кого в руках камушек, тот отвечает.
-свищет, бушует, дует, завывает…ветер
-висит, растёт, тает, плачет, капает…сосулька
-бежит, журчит, звенит, шумит…ручей
-распускаются, расцветают, радуют, появляются…цветы
-льёт, капает, моросит, идёт…дождь
-щебечут, заливаются, воркуют, радуются…птицы
-безоблачное, чистое, спокойное, голубое…небо
-яркое, тёплое, весёлое, лучистое…солнце
Молодцы, вот и третий луч нашли.
Давайте посмотрим, кого четвёртый луч согрел?
*Разрешенья не спросил,
Подлетел и укусил! (комар)
*Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (жук)
Дидактическое упражнение «Услышь звук»
Правила: если услышите песенку комарика т. е. слова со звуком «з» – хлопните в ладошки;
песенку жука т. е. слова со звуком «ж» - помашите ручками
Воспитатель произносит слова: зебра, машина, живот, зонтик, жираф, зима, жук, снег, ёжик, забор и др.
-Волшебный лучик, помоги! Нам дорогу укажи. (пятый лучик)
Посмотрите, он светит на какой-то домик. Кто знает, как он называется и почему? (Скворечник) Дети описывают птицу по картинке.
-Каких птиц вы ещё знаете?
Дидактическое упражнение «Назови ласково», например: лист - листочек
Правило: воспитатель называет слово, дети образовывают уменьшительно – ласкательное слово по образцу.
Гриб…грибок, грибочек; ручей…ручеёк; луг…лужок, лужочек; ветер…ветерок, ветерочек; василёк…василёчек:
-Сейчас нам лучик светит на коврик, чтобы мы поиграли и отдохнули.
Физкультминутка
Воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения:
Побежал в саду ручей (руками выполняют волну)
Прилетели сто грачей (машут руками, как птицы)
А сугробы тают, тают (приседают)
А деревья вырастают (поднимаются, расправляют ручки)
Лучик заглянул в окошко, протяни ему ладошки.
-Продолжаем наше путешествие за нашим лучиком. Если отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил наш лучик.
«Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу». Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным жителям. Назовите их.
Дидактическая игра с мячом «Кто ты? Где живёшь? Кто твои детёныши?»
Правило: воспитатель говорит слова «Утро наступает», дети гуляют
«1, 2, 3 – животные, замри!» Бросая мяч ребёнку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где живёшь? Кто у тебя детки?
-Молодцы, вот и ещё луч.
-Волшебный лучик, помоги. Нам дорогу укажи.
Посмотрите, что ещё согрел лучик? (деревья)
Чего на веточках не хватает? (листочков)
Дидактическое упражнение «Объясни: зачем, почему»
Правило: дети продолжают фразу и вешают листочек на дерево.
-Мы не пошли на прогулку, потому что…
-Утром на земле появились лужи…
-Мы зажгли свет…
-На тропинке мы увидели жука…
-На крышах не висят сосульки.
-Лёд на реке растаял…
-На колёсах машин поменяли зимнюю резину…
-Вот на наших деревьях появились листочки, зашумели.
Покажите, как они шумят (ш-ш-ш-ш). Смотрите, последний лучик от солнышка нашёлся.
Ребята, весной всем хорошо: насекомым, животным, птицам. А вы рады солнышку? Прикрепите лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось?
-Лучистое, яркое, весеннее, весёлое, тёплое, ласковое, большое, красивое.
Итог:
-О каком времени года нам рассказал наш волшебный лучик?
-В какие игры играли?
-Что вам особенно понравилось в путешествии?
Круг расставания: дети встают вкруг и повторяют добрые слова за воспитателем
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты!