Елена Ширяева
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка».
Разработала – воспитатель МДОУ №83 г. Саранск Ширяева Елена Кузьминична, высшая квалификационная категория.
Цель: Обобщить знания детей.
Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение определять позицию звука в слове, составлять предложения по предложенным схемам, составлять описательные рассказы. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: - блюдце с яблочком; картинки: медведь, лиса; солнышко и лучики; схемы предложений; аудиозапись «Звуки весны»
Ход занятия:
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
- Ребята, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку.
Поможет нам попасть в сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Весенняя сказка - начнись!
(Звучит музыка «Звуки весны»)
2. Дети садятся на стульчики.
- Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить ручеёк, траву, дерево, зверей. … Но еще в сказке надо пройти и разные испытания. Мне кажется, нам тоже их не избежать. Что вы видите на мольберте. (На мольберте выставлены схемы слов)
-Чтобы продолжить весеннюю сказку нам надо определить, какая из схем подходит для слова «весна» (Дети подбирают схему, объясняют, почему)
Что ж, дорожка в сказку проложена. Мы пришли с вами на солнечную полянку.
(Звучит музыка «Звуки весны»)
3. - Посмотрите, почему солнышко грустное?
Дети: нет лучиков.
-А ведь мы можем помочь солнышку! Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2 .О ком можно сказать – трусливый, пугливый, нерешительный? (о зайце).
3. Как будет слово - наоборот к слову «холодно»? (тепло, «злой»? (добрый).
4. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
5. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
6. Как отличить гласные звуки от согласных?
7. Из слов что составляем? (предложения).
8. Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно придумать предложения про весну по схемам. Давайте попробуем справиться с этим заданием. (Дети придумывают предложения из двух, трех и четырех слов по предложенным схемам.)
Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.
Молодцы, ребята, теперь мы с вами отдохнем, давайте встанем и повторяем за мной
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся-
Взвился вверх и полетел! (2 раза)
4. Посмотрите, ребята, кто встретил нас на лесной полянке? (Вниманию детей предлагаются картинки – волк, лиса, медведь). Ребята, звери очень хотят, чтобы вы о них рассказали. (Дети составляют описательные рассказы).
5. А сейчас, ребята, я предлагаю вам рассказать про весну нашим зверям. (Дети составляют рассказ на тему «Весна»)
6. Ребята, а какое настроение дарит людям время года весна? (радостное)
- Ну, а если у всех у нас хорошее настроение, я приглашаю вас в весенний хоровод.
(Дети водят хоровод «Весняночка»)
- Ребята, слышите, где- то недалеко трещат ветки, наверно кто-то из лесных жителей услышал нашу песню и спешит к нам. Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)
- А кто из вас помнит, в каких сказках живет медведь? («Маша и медведь», «Три медведя» и др.)
Появляется медведь (переодетый ребенок) в руках у него корзина.
Медведь: сяду на пенек, съем пирожок… (садится на «пенек», в это время слышится голос: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь гостинцы, неси ребятам из детского сада)
Воспитатель – ребята, из какой сказки к нам гость? («Маша и медведь»)
Медведь – ребята, Машенька услышала, что вы в весенний лес пришли и послала меня к вам, гостинцы отнести. Вот, получайте, а мне пора по своим делам. (Медведь вручает корзину, дети благодарят его, медведь уходит)
Воспитатель - Ну, ребята, наша весенняя сказка подошла к концу. Вы все молодцы, справились со всеми испытаниями, но сама Весна только набирает силу, и она нам готовит еще много интересного. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие гостинцы прислала для вас Машенька (дети получают сладкие подарки).