Татьяна Мартынец
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
для детей второй группы раннего возраста (2-3года)
тема: «Поможем дедушке»
Цель: выявить знание и умения детей по разделу «Развитие речи».
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Формировать умение использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, отгадывать загадки о животных; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Развивать умение употреблять предлоги (на, под, за).
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие» - развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы.
• «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, договаривать слова.
• «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) - закреплять умение узнавать в игрушках животных.
• «Физическое развитие» - формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
Словарная работа: активизировать в речи слова (кошечка, кисонька, собачка).
Индивидуальная работа: проговаривать отдельные фразы.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, мягкие игрушки – кошка, собака, плоские картинки - Воробей, Заяц, репка, бабушка, дедушка, внучка, собака, кошка, мышка.
Методы и приемы:
Игровой - путешествие на поезде.
Словесный - беседа, вопросы, загадывание загадки.
Наглядный - рассматривание картины
Практический - выполнение заданий детьми
Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная
Ход занятия:
Организационный момент.
Заходим в группу, становимся в кружок.
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу «Доброе утро!»
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (конверт).
- Давайте посмотрим, что там внутри?
Предлагаю одному ребенку достать письмо.
- Давайте узнаем от кого пришло письмо и что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»
- Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке выкопать репку?
-А на чем мы можем отправиться в гости? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
-Давайте поедем на поезде, но сначала поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот».
открывать замок – закрывать замок
снимать футболку – надевать футболку
класть кубик – брать кубик
суп горячий – лед холодный
лук горький, а торт – сладкий, а лимон - кислый
волк злой, а зайчик - добрый
дом близко – а солнце высоко
зимой холодно, а летом - жарко
днем светло, а ночью – темно
- Молодцы, а сейчас мы встанем друг за другом и помчимся в гости к дедушке и бабушке – я паровозик, а вы – вагончики. Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
- Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?
(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)
Дети садятся на стулья.
- Смотрите, ребята, а кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве). На каком дереве? Как крыльями машет?
- А это кто сидит? (заяц). Где он сидит? (под деревом). А теперь где сидит? (за деревом, у дерева). Как прыгает зайчик?
- Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. Он мне хочет что-то прочирикать. Слушаю и сообщаю детям о том, что:
- В лесу заблудились животные, а какие – отгадайте.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).
- Что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, уши, глаза, нос, рот)
- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
2. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? (р-р-р)
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, приносить палочку, грызть косточки).
- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
- Правильно.
- Ребята, кажется, дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу).
- А вот и солнышко выглянуло! Дети поднимают руки, тянутся вверх. (повторить 2 – 3 раза)
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот мы и приехали. Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?
- Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников.
- Давайте подумаем, с чего начиналась сказка.
- Что посадил дедушка?
- Кто пошел выкапывать репку? (дедушка).
- Кого потом позвал дедушка? (бабушку)
- А бабушка кого позвала? (внучку) и т. д. (собачку, кошку, мышку).
Дети поочередно укрепляют всех героев сказки на коврограф.
- Чем закончилась сказка?
- Выкопали репку. Предлагаю одному ребенку «выкопать» репку.
-Молодцы, ребята, помогли дедушке вытянуть репку, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.
- Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? (у дедушки и бабушки).
- Чем мы занимались по дороге к бабушке и дедушке? (играли).
- В какие игры мы играли? (перечисляют).
- Кого встретили?
- А что мы делали у дедушки и бабушки? (выкопали репку).
- Молодцы, настоящие помощники!