Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»

Татьяна Мартынец
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

для детей второй группы раннего возраста (2-3года)

тема: «Поможем дедушке»

Цель: выявить знание и умения детей по разделу «Развитие речи».

Программное содержание:

Темочки:

1. Формировать умение использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, отгадывать загадки о животных; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Развивать умение употреблять предлоги (на, под, за).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, договаривать слова.

«Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) - закреплять умение узнавать в игрушках животных.

«Физическое развитие» - формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Словарная работа: активизировать в речи слова (кошечка, кисонька, собачка).

Индивидуальная работа: проговаривать отдельные фразы.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, мягкие игрушки – кошка, собака, плоские картинки - Воробей, Заяц, репка, бабушка, дедушка, внучка, собака, кошка, мышка.

Методы и приемы:

Игровой - путешествие на поезде.

Словесный - беседа, вопросы, загадывание загадки.

Наглядный - рассматривание картины

Практический - выполнение заданий детьми

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Ход занятия:

Организационный момент.

Заходим в группу, становимся в кружок.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу «Доброе утро!»

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (конверт).

- Давайте посмотрим, что там внутри?

Предлагаю одному ребенку достать письмо.

- Давайте узнаем от кого пришло письмо и что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

- Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке выкопать репку?

-А на чем мы можем отправиться в гости? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

-Давайте поедем на поезде, но сначала поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот».

открывать замок – закрывать замок

снимать футболку – надевать футболку

класть кубик – брать кубик

суп горячий – лед холодный

лук горький, а торт – сладкий, а лимон - кислый

волк злой, а зайчик - добрый

дом близко – а солнце высоко

зимой холодно, а летом - жарко

днем светло, а ночью – темно

- Молодцы, а сейчас мы встанем друг за другом и помчимся в гости к дедушке и бабушке – я паровозик, а вы – вагончики. Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

- Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?

(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)

Дети садятся на стулья.

- Смотрите, ребята, а кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве). На каком дереве? Как крыльями машет?

- А это кто сидит? (заяц). Где он сидит? (под деревом). А теперь где сидит? (за деревом, у дерева). Как прыгает зайчик?

- Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. Он мне хочет что-то прочирикать. Слушаю и сообщаю детям о том, что:

- В лесу заблудились животные, а какие – отгадайте.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).

- Что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, уши, глаза, нос, рот)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

2. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? (р-р-р)

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, приносить палочку, грызть косточки).

- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

- Правильно.

- Ребята, кажется, дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу).

- А вот и солнышко выглянуло! Дети поднимают руки, тянутся вверх. (повторить 2 – 3 раза)

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и приехали. Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

- Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников.

- Давайте подумаем, с чего начиналась сказка.

- Что посадил дедушка?

- Кто пошел выкапывать репку? (дедушка).

- Кого потом позвал дедушка? (бабушку)

- А бабушка кого позвала? (внучку) и т. д. (собачку, кошку, мышку).

Дети поочередно укрепляют всех героев сказки на коврограф.

- Чем закончилась сказка?

- Выкопали репку. Предлагаю одному ребенку «выкопать» репку.

-Молодцы, ребята, помогли дедушке вытянуть репку, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

- Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были? дедушки и бабушки).

- Чем мы занимались по дороге к бабушке и дедушке? (играли).

- В какие игры мы играли? (перечисляют).

- Кого встретили?

- А что мы делали у дедушки и бабушки? (выкопали репку).

- Молодцы, настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынец (УИ 1557646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД