Евгения Ищук
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Колобок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Колобок в гостях у детей
Закреплять умения пользоваться высотой и силой голоса, умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени. Закреплять умения детей отвечать на простейшие, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в окружении. Развивать навык имитирования действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: Колобок, книга с иллюстрациями «Колобок», мешок для игрушек, мячик, кубик, ложка, чашка, машина грузовая.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом и становятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А еще к нам пришел персонаж из сказки. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель:
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки? На каком транспорте мы можем доехать?
А нас повезет поезд.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Поезд»
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,
Далеко, далеко он ребяток повёз,
Но вот остановка в дороге. Вот мы и приехали. А теперь Колобок сам покатится по дорожке к дому, где живут бабушка и дедушка. Давайте скажем Колобку до свидания. Ну а нам пора обратно в детский сад, в нашу группу.
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,
В детский сад он ребяток повёз…
– Вот ребята и наша остановка, вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Дети садятся на коврик.
- Ребята, колобок благодарен нам, за то, что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он передал для вас подарки (достает волшебный мешочек).
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
А стишок про мячик вы знаете? Давайте расскажем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета?
- А для чего он нам нужен?
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета?
- Для чего она нам нужна?
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка?
- А что можно кушать ложкой?
- Что это? (машина)
- Какая это машина? (грузовая)
- Для чего нужна грузовая машина?
- Какого цвета?
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет?
А теперь давайте с вами покажем, как едет машина.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Едем, едем на машине,
(Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки) А на чем мы с вами ехали?
А еще в этом мешочке он оставил вам подарки-раскраски со своим изображением.