Мария Воронкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Цель. Обогащать словарный запас учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти, внимания, мышления.
Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
Задачи. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам, частям тела. Активизировать речь, звукопроизношение, учить детей положительным взаимоотношениям в группе.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Упражнение на снятие психического напряжения
«Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, вы согласны?
-Да!
А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Кто - то испортил наш ковёр самолет!
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Кто же испортил наш ковёр?
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост,
серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Разминка:
Жук жужжит в железной банке.
Жук не может жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Полетели на «Лесную полянку»
Это лесная полянка ребята, пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся белочка и зайчик, медведь и лось, созреют ягоды, вырастут грибы, появятся грибники.
С помощью картинок, нам нужно составить интересный рассказ.
Можно начну я свой рассказ?
На лесной полянке вырос грибок – подберёзовик. Увидела его белочка….
Дети составляют рассказ.
Молодцы.
Давайте опишем животных, которые появились в рассказе.
Дидактическая игра – «Кто больше назовёт прилагательных».
Скажите: какой бельчонок был в нашем рассказе?
Дети: Веселый, озорной, маленький.
Зайка - длинноухий, пушистый, радостный.
Физминутка «Животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках
Как хитрая лисичка
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши.
Наша мышка очень любит сладости.
И она приготовила для нас игру
«Что из чего?»
У нас на столе баночки с чем?
Дети: С вареньем!
Варенье из яблок – яблочное
Варенье из клубники – клубничное
Варенье из малины – малиновое
Варенье из черники – черничное
Варенье из ежевики – ежевичное
Варенье из груш - грушевое
Варенье из вишни – вишнёвое.
Игра «Кафе мороженное»
Воспитатель выбирает детей на роли официантов и посетителей, учит вежливым формам общения.