Светлана Буняева
Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
по развитию речи в разновозрастной группе
«Прогулка в весенний лес».
Цель:
• Обобщить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
• Продолжать развивать связную речь.
Задачи:
• Выявить умения описывать признаки весны по картине.
• Выявить знания правил поведения в лесу.
• Выявить умения называть животных леса.
• Выявить навыки описывать и сравнивать животных, выделяя противоположные признаки, выявить знания детёнышей зверей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Выявить умения подбирать противоположные слова (антонимы).
Материал: деревья для леса, картинки цветов, ручеёк, наглядные материалы «Правила поведения в лесу», «Весна», игрушки зверей, 2 квадрата больших (оранжевый и коричневый, 5 квадратов маленьких (оранжевых) и 5 квадратов маленьких (коричневых, вербовая веточка.
Воспитатель: Дети, давайте с вами сделаем круг (приветствие)
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй наш весёлый круг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришло письмо (показать).
Хотите узнать от кого оно?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Здесь написано –
Куда: «Д/С № 12»;
Кому: детям разновозрастной группы;
От кого: от жителей леса.
- Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу на полянке возник спор среди зверей. Мы не можем понять, какое сейчас время года. Помогите нам разобраться, пожалуйста!
- Поможем разобраться жителям леса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда,
Собирайтесь в лес скорее,
В необычный турпоход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведёт!
А чтобы мы не заблудились, лесные жители оставили нам подсказку.
- Нужно пройти прямо 5 шагов, повернуть налево и пройти ещё 5 шагов прямо, повернуть направо и сделать 3 шага вперёд.
Воспитатель: - Вот мы и подошли к лесу.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Дети рассказывают по картинке правила поведения в лесу)
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, а вот цветочная полянка. Давайте подойдём к ней.
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем, (глубокий вдох носом)
И дыханье затаим. (задержать дыхание)
А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот со звуком «А-а-ах»)
Отдыхаем, отдыхаем.
Выполняем дыхательную гимнастику «Аромат цветов» 2 раза.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами уже в лесу. Давайте рассмотрим картинки и определим какое время года сейчас? А свой ответ мы будем начинать со слов: «Я вижу, что …»
- на земле появились проталины,
- появились цветочки,
- на деревьях появились почки,
- тает снег и появляются ручейки,
- дети пускают кораблики.
Воспитатель: - Молодцы. А о чём нам говорят эти признаки? Какое время года наступило в лесу?
Дети: - Наступила весна.
Воспитатель: - А какие ещё мы знаем признаки весны?
Дети: солнышко поднимается выше и греет теплее; перелётные птицы возвращаются из теплых стран; звери, которые впадали в зимнюю спячку начинают просыпаться.
Воспитатель: Молодцы, давайте дальше продолжим нашу прогулку по лесу и пройдём на следующую полянку.
Посмотрите, а кто нас здесь встречает под ёлочкой?
Дети: - Звери.
Воспитатель: - А какие это звери, назовите их.
Дети: - Белка, заяц, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: - Это домашние или дикие животные?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему мы их называем дикими?
Дети: - Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
- Посмотрите, у меня есть 2 квадрата разных цветов. (оранжевый и коричневый). К какому зверю подходит этот квадрат (оранжевый? У кого такая шубка?
Дети: - У лисы, у белки
Воспитатель: - К какому зверю подходит этот квадрат (коричневый? У кого такая шубка?
Дети: - У медведя
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте с вами сравним белку и медведя. (Выставляю игрушки белки и медведя)
- Где живёт белка?
Дети: - На дереве, в дупле.
Воспитатель: - А где живёт медведь?
Дети: - На земле, в берлоге.
Воспитатель: - Голова у белки какая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель: - А у медведя?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А ушки какие?
Дети: - Длинные, с пушистыми кисточками
Воспитатель: - А у медведя какие?
Дети: - Маленькие, круглые.
Воспитатель: - Глаза у белки и медведя какие?
Дети: - Чёрные
Воспитатель: - У белки лапки какие?
Дети: - Маленькие лапки
Воспитатель: - А у медведя?
Дети: - Большие лапы.
Воспитатель: - У белки какой хвост?
Дети: - Большой, пушистый хвост
Воспитатель: - А у медведя?
Дети: - Маленький, короткий хвост.
Воспитатель: - У белки шерсть какая?
Дети: - Рыжая (летом, а зимой голубовато-серая.
Воспитатель: - А у медведя?
Дети: - У медведя шерсть коричневая.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
- Пока мы с вами были заняты, детёныши белки и медведя весело играли и перепутались. Давайте поможем вернуть детёнышей к их мамам. У белки как называют детёнышей если их много?
Дети: - Бельчата.
Воспитатель: - А если один?
Дети: - Бельчонок.
Воспитатель: - А у медведя как называют детёнышей если их много?
Дети: - Медвежата.
Воспитатель: - А если один?
Дети: - Медвежонок.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся маленькие квадраты 2х цветов по 5 шт. (оранжевый и коричневый).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Мы уже с вами поиграли, а теперь давайте для наших зверей прочитаем стихотворение. И звери узнают какое же сейчас время года.
(Дети читают стихи А. Н. Плещеева «Уж тает снег», И. Токмакова «Весна»)
1-й ребё нок:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
2-й ребё нок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: - Молодцы.
Наш поход в весенний лес для младших детей заканчивается, и они отправляются к помощнику воспитателя. А мы с вами продолжим наш путь. Но обратно мы пойдём по другой дорожке. Посмотрите, перед нами небольшой ручеёк. Он нам предлагает с ним поиграть. Кто назовёт правильно противоположное слово по значению, то того ручеёк пропустит и даст через него перепрыгнуть.
(дети выстраиваются друг за другом и по очереди отвечают)
- Перелётные птицы осенью улетают, а весной … (прилетают)
- Зимой снег выпадает, а весной … (тает)
- Зимой дни короткие, а весной … (длиннее)
- Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)
- Зимой заяц белый, а весной … (серый)
- Зимой холодно, а весной … (тепло)
- Зимой солнце низко, а весной … (высоко)
- Зима ушла, а весна … (пришла).
(дети сразу проходят на стульчики)
- Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и вернулись. Вам понравился наш поход в лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А нам жители леса передали вот такую весеннюю веточку, чтобы мы с вами могли наблюдать как она будет распускать свои почки и как на ней появятся листочки. Давайте поставим веточку на окошко и будем за ней каждый день наблюдать (ставим веточку на окошко).
- На этом наше занятие окончено.