Светлана Николаевна Левина
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости с Красной Шапочкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
-закрепить умение читать наизусть стихи;
-закрепить знания русских народных сказок;
-отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять не большой рассказ;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
-воспитывать усидчивость, интерес к занятию;
-активизировать речь детей.
Материалы:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В гости с Красной Шапочкой“ в младшей группе» размещена в разделах
Фигурка Красной Шапочки и ее бабушки, волка из настольного театра, нарисованный домик и деревья.
Картинки с изображением диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка).
Картинки с изображением овощей и фруктов (яблоко, мандарин, груша, помидор, огурец, морковь и т. д.)
Карточки с сюжетами сказок «Три медведя», «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок».
Карточки для чтение стихов А. Барто («Мячик», «Наша Таня», «Бычок», «Зайка», «Лошадка»).
Чудесный мешочек, мольберт.
Ход занятия:
Дети рассаживаться на стульчики. Воспитатель показывает фигурку Красной Шапочки из настольного театра.
В-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д-Красная Шапочка.
В-Она вам нравится?
Д- Да.
В -Она нарядная, красивая, веселая. Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, что бы с ней беда не приключилась?
Д- Да, будем.
В- Бабушка у Красной Шапочке живет в этом домике на полянке за лесом (воспитатель вывешивает домик на мольберт и несколько деревьев). Пошла Красная Шапочка в лес. А в лесу живут разные животные.
Кто знает какие животные живут в лесу?
Д- Медведь, волк, лиса, заяц и т. д.
В- Как называются эти животные?
Д- Дикие, лесные.
В- Правильно! А тут навстречу волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, Красная Шапочка, то отпущу тебя к бабушке, если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Д- Да.
В- Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге –от мороза прячет нос. (медведь)
Д- Медведь.
В- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной И стоит среди травы- уши больше головы (заяц).
Д- Заяц.
В- На спине иголки длинные и колкие, А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног (Еж).
Д-Ежик.
В - Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса).
Д- Лиса
В- На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).
Д- Волк.
Воспитатель от лица волка: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.
В- Идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей зайчонок с Бельченком мешок несут. (показывает мешок) Посмотрим, что в мешке?
Дети по очереди достают карточки с изображением овощей и фруктов, называют их, выделяют цвет и свойства. (карточки вывешиваются на доске).
В- Просят зайчики, помочь отделить овощи и фрукты.
Серому зайцу – овощи, а белке – фрукты
Дети выполняют задания.
В-Спасибо, ребята все правильно. Звери довольны.
А теперь вместе поиграем.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать Руки поднимать Приседать и вставать Прыгать и скакать Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул десять раз.
В- Поиграли зверята с нами и в лес убежали. (Дети рассаживаются на стульчики).
-А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
(Воспитатель от лица бабушки).
-Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке до меня добраться. Кто вам встретился в лесу?
Д- Ответы детей.
В- Ребята, я очень люблю принимать гостей и рассказывать им сказки. А вы любите сказки?
Д- Да
В- Какие сказки вы знаете?
Д- Ответы детей.
В-Молодцы! Как много сказок вы знаете! Сегодня предлагаю поиграть со мной в игру. Она называется «Что сначала, что потом». Моя внучка перепутала картинки. Посмотрите, вот они. Из какой они сказки?
Д- «Колобок»
(Воспитатель расставляет картинки на доске вместе с детьми, по мере рассказывания сказки по порядку).
-Молодцы! Справились!
Ребята! У бабушки еще есть картинки. Вот они
(Воспитатель достаёт картинки из серии стихов А. Барто. Дети читают стихи)
-Какие вы молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили сказки, играли в игру «Что с начала, что потом». Читали стихи (Воспитатель хвалит всех детей за активное участие). Бабушке и Красной Шапочке вы очень понравились! За это бабушка приготовила вам угощение. (Чай с конфетами).