Галина Поцепа
Конспект итогового занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по весеннему лесу"
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетные картинки на тему «Весна».
Модели диких животных и их детенышей.
Набор игрушек «Насекомые»
Картинки «Птицы»
Ход занятия:
Заходит Весна. Загадывает загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
И землю поливаю
Движением полна
Зовут меня…. (Весна)
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Как называется одежда, которую мы носим весной?
(Ответы детей). Весенняя одежда.
На прогулку в лес пойдет тот, кто примету или пословицу назовет.
(Дети называют приметы и пословицы о весне)
Вот и добрались до лесной поляны. Как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на поляне, отдохнем и расскажем о весне.
Игра «Я начну, вы продолжаете»
Весною снег (что делает…(Тает)
Солнце весной (какое)
Солнце (что делает)
Весеннее небо (какое)
Птицы весной (что делают)
Подснежники в лесу (что делают)
Травка на проталинах весной (какая)
Деревья весной (что делают)
Листочки весной (какие)
Составление рассказов по схеме «Весна»
Чтение детьми наизусть стихотворение «К нам весна шагает»
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Посмотрите сколько насекомых среди цветов, насекомых соберите и о них мне расскажите.
- Строение насекомых
- Какую пользу приносят
-Чтение стихотворения «Я нашел в траве жука»
Дети собирают цветы на поляне, называют их названия. Собирают цветы в букет и ставят в корзину.
Читают стихи о цветах.
На полянку вышли животные. Какие это животные? (Дикие) Назовите их и скажите, где они живут?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Посмотрите, они потеряли своих деток. Давайте поможем мамам зверей найти своих детенышей.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Дети подставляют детенышей животных к их мамам.
А вот и лесник. Что делает лесник в лесу? (охраняет лес и животных)
Стихотворение «Перелетные птицы»
А какие птицы прилетели к нам весной? (Грач, ласточка, скворец)
Как называется домик у скворца?. (скворечник)
Где строит гнездо ласточка?. (под крышей дома)
Как называется место, где много грачиных гнезд?. (грачевники)
Наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.